Естественный отбор
- Э. Ты чего здесь? - растерянно спросил большой медведь.
- Ничего, - спокойно ответила Маша, продолжая деревянной ложкой поедать кашу, выскребая ее со дна третьей тарелки. Потом посмотрела на медведя невинными глазами в пол-лица. - А что?
Михайло Потапыч тяжело привалился к дверному косяку. Обвел взглядом разгромленную кухню: открытые настежь шкафы, перевернутые ведра, рассыпанную по полу картошку.
- Ты понимаешь... - он хотел сказать "девочка", но сдержался, взглянув на сидящее перед ним и жующее маленькое чудовище, - ты понимаешь, что это были запасы на зиму для меня и моей семьи? Понимаешь или нет?!!
Машенька согласно кивнула и облизала ложку.
- Знаешь, - сказала она, - это ведь обычное дело. Процесс естественного отбора. Дарвин когда-то очень точно подметил, что все в природе только и делают, что отбирают еду друг у друга. Даже самые маленькие, как вон та белочка.
Рыжая белка, заскочившая в открытую дверь, метнулась к последнему уцелевшему ореху, схватила его и выскочила обратно. Медведь проводил ее тяжелым взглядом. Потом перевел его обратно. Видимо, было в его глазах что-то такое, отчего Маша начала торопливо говорить дальше:
- Ты же понимаешь, что мне, как венцу творения, нельзя сидеть, сложа руки и ждать, пока я ослабею и умру. Наподобие, скажем, тасманийского сумчатого волка или птицы Дронт...
- При чем тут волк?! - взревел Михайло Потапыч. Под его когтями взвизгнуло и завилось длинной стружкой дерево столешницы.
- Как при чем? - удивилась девочка. - Его вытеснили из экологической ниши и он исчез. А вас, медведей, вытеснить труднее. Вы под охраной государства.
- Что тут происходит? - послышался с порога недоуменный голос. В кухню вошла Настасья Филипповна, медведица, мать и жена. Одного профессионального взгляда ей хватило, чтобы оценить масштабы разрушений. На секунду она застыла столбом, потом сказала "так" и ухватила Машу за ухо, крепко его выкрутив.
- Так. Давно у нас гостей не было... Да еще в отсутствие хозяев.
- Ой-й! - завизжала та. - Вы не имеете права так со мной... Ой-й!
- Ты куда ее? - спросил Михайло Потапович, который уже занялся ликвидацией последствий вторжения и стоял теперь с веником в лапе.
- Объяснять конвенцию ООН... - буркнула жена в ответ, - не будь наивным, ты же понимаешь, что нашему Мишутке нечем играть. А тут - такая новая кукла. К тому же разборная и наглядная!
Маша отчаянно завизжала. Медведь сокрушенно покачал лобастой головой.
- Как-то это слегка негуманно, - сказал он, снова принимаясь подметать пол, - хотя, если подумать... Вот и Дарвин то же самое говорил о естественном отборе.
Из детской комнаты слышался хруст и сосредоточенное сопение. Михайло-младший вдумчиво разбирал новую куклу.
© Шарапов Вадим
Здесь например в качестве смысла можно откопать совет "Не зарывайся"
Если копнуть глубже то в качестве смысла мы увидим мысль о том что "отсутствие четко очерченных границ может привести к печальным последствиям. причиной же этого служит то что, все мы разные и воспринимаем этот объективный мир субъективно, опираясь лишь на свой жизненный опыт, разум и эмоции"
Если покопаться можно найти много чего...
Но для меня эта сказка прежде всего шутка...
Хотя смыслов намного больше
То есть, если бы Маша была в досягаемости медведей, но не устраивала бы разгрома, то её бы не съели ?
Читай эпиграф
у каждого читающего много смыслов, и у разных людей набор смыслов и иерархия
смыслов не совпадают
поэтому интересно про смыслы других
тогда здесь не про совет "не зарывайся "
Нет.
В эпиграфе же написано: А мишутка посмотрел а свою кровать и сказал "Ладно Батя, пошли спать утром разберемся"
Где сказано что он кого то съест?
Там нет информации о том что медведь сделает с Машей... И это правильно потому что человек должен думать сам...
должен
тогда: и в эпиграфе и в рассказе Маша подставилась, за что с ней и случилось то, что случилось
то есть Маша вела себя как жертва, провоцируя агрессию ?
А что случилось с Машей в эпиграфе?
Про это ведь ничего не написано. Миша мог ее и съесть, и переспать с ней, и отпустить с равной вероятностью... В этом вся соль
и в эпиграфе и в рассказе Маша подставилась,
Бесспорно
то есть Маша вела себя как жертва, провоцируя агрессию ?
Естественно. Ведь явившись на чужую территорию без разрешения она нарушила границы личного пространства Медведей (хотя сама возможно этого и не осознавала)
Маша оказалась в полной власти мишутки
то есть Маша вела себя как жертва, провоцируя агрессию ?
Естественно. Ведь явившись на чужую территорию без разрешения она нарушила границы личного пространства Медведей
нарушить границы личнаго пространства и вести себя как жертва - это не одно и то же
Ты думаешь?
Чего должен ждать человек который нарушает чужие границы? Правильно, ответной реакции. Какая реакция будет у нормального уверенного в себе индивида? Отстоять свою территорию. А как он сможет отстоять свою территорию? - только с помощью конфликта. Что нужно для того что бы создать конфликт? Агрессия.
Итого человек залезая на чужую территорию должен ждать ответной агрессии. А подставлять себя под агрессию, тех кто заведомо сильнее тебя (медведей) - это поведение жертвы
Ах,Моська знать она сильна,что лает на Слона?
У Слона?
Слоны сильные, уверенные в себе существа, с хорошим слухом, но обращать внимание на всяких Мосек и тратить время на конфликт им неинтересно.
Собственно не обобщай
но обращать внимание на всяких Мосек и тратить время на конфликт им неинтересно.
Просто лай моськи в данном случае не был заездом на территорию Слона (субьективно для слона естественно).
Пойми агрессия это биологическая функция организма, способствующая его выживанию. Соответственно если ты здоровая личность и на твою территорию наезжают, то на бессознательном уровне у тебя проснется агрессия. И это естественно
согласна но
для взрослой здоровой личности: на бессознательном уровне проснется агрессия, индивид её осознает, осознает источник и величину наезда и среагирует без переадресации и соразмерно
в сказке у всех агрессия или переадресована или несоразмерна
кто в сказке здоровая личность ?
Итак где она переадресована?
Насчет несоразмерности.
Девочка вломилась в дом к семье медведей. Учинила на кухне разгром. Уничтожила все запасы на зиму (в результате семье медведей грозит голодная смерть) плюс ко всему она их постоянно унижала (говорила что в отличии от них венец творения, и что если они умрут ничего страшного не случится "естественный отбор панимаешь").
Т.е. если подвести итоги Маша практически совершила попытку уничтожения семьи медведей... почему ты считаешь что агрессия в данном случае несоразмерна или неверно адресованна?
плюс на вербальную агрессию
реакция соразмерна стимулу ?
мишутка "разобрал" куклу
на кого была направлена его агрессия ?
реакция соразмерна стимулу ?
В данном случае опасность то грозила не отдельному медведю, а всему семейству... Более того после того как Мишутка разобрал куклу, у семьи появился шанс пережить зиму
на кого была направлена его агрессия ?
А мишутка вообще не был агрессивным, он познавал мир. Дети в определенном возрасте все разбирают что бы понять как это устроено. И и там вообще нет ни капли агрессии
эта девочка была великаншей ?
мишутка вообще не был агрессивным, он познавал мир.
когда ребенок познает мир, родители как то направляют его активность так чтобы удовлетворялось желание познавать, но при этом, чтобы он не вредил другим и себе ( ни физически ни как личности)
что делают родители мишутки ?
что делают родители мишутки ?
Ну а родители как раз таки отвечают на Агрессию Маши и пытаются хоть как то исправить ситуацию
безболезненно забить на мясо и обречь на мучительную смерть - не одно и то же
пищевой результат похож, а смысл разный
медведи не подумали, возможно ли было возместить ущерб, не занимаясь кулинарией такого рода - то есть отправить на заработки, попросить выкуп и т п
что делают родители мишутки ?
что делают родители мишутки для воспитания мишутки, отдавая ему Машу ?
На заработки - это долго... Выкупа не факт что дождешься, а зима на подходе
что делают родители мишутки для воспитания мишутки, отдавая ему Машу ?
Помогают познавать мир
Кстати, если медведи запасли на троих столько еды, что одна девочка, ну хорошо, вдвоём с белкой за один присест слопали, то их шансы пережить зиму и были крайне низкими. Поскольку тех двое, а их трое.
И тем хватило на один раз, а они собирались жить ещё какое-то время.
И девочка однозначно больше, чем съеденная ей еда, даже если она не великанша.
ага
Кстати, если медведи запасли на троих столько еды, что одна девочка, ну хорошо, вдвоём с белкой за один присест слопали, то их шансы пережить зиму и были крайне низкими. Поскольку тех двое, а их трое.
Так Маша не все залопала, часть она просто испортила
ага
что именно он узнает, ломая куклу ?
какое свойство мира ? то есть, он узнал что то настолько важное, что ради этого нужно было убивать Машу мучительно ?