Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
По материалам программы Сегодня - Санкт-Петербург
читать дальшеЭлектронный хай-тек на службе у образования 07.12.2007, 18:42
Подписаться на подкастВерсия для печати
Интернету и последним достижениям в сфере коммуникаций нашли применение учителя 497-й петербургской школы. В ней продвинутые юзеры буквально все: и ученики, и учителя, и родители.
Здесь учебный процесс технологически современен. Учителя заполняют электронные журналы, родители просматривают онлайн-дневники. С одной стороны, теперь нет места тайнам и хитростям, с другой, жизнь школьника напоминает реалити-шоу.
Мнения всех участников эксперимента выслушала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Есть родители, которые лишних вопросов своим детям не задают и в школе появляются крайне редко. А все потому, что между родителями и образовательным учреждением налажена виртуальная связь.
Русский язык — пять, чтение — четыре. Мама третьеклассницы Даши информацию об успеваемости дочери получает ежедневно. Она в любое время может заглянуть в журнал или дневник. Электронные версии созданы специально для родителей. Детские хитрости — исправить оценку или вырвать лист из дневника — теперь в прошлом.
Екатерина Луковникова, мама ученицы 3 класса школы № 497: «Конечно, это более нужная вещь в старших классах. Действительно возникает вероятность, что ребенок утаит что-то. Это будет развиваться и дальше. Говорят, что потом будет налажена обратная связь с учителем. То есть родители смогут встречаться с педагогами не только на собраниях».
Ранним утром на пороге школы небольшая очередь. Здесь вход только по одному, явка фиксируется при помощи индивидуальных карт. База данных об отсутствующих и тех, кто пришел вовремя, обновляется моментально.
Замдиректора школы между тем вносит в электронный журнал имя и фамилию очередного ученика, родители которого получили доступ в Интернет. Теперь и они смогут контролировать своего ребенка.
Анатолий Иванов, заместитель директора школы № 497: «Все процессы, которые будут происходить в школе, нужно выражать в электронном виде. Жизнь быстрая, необходимо быстрое реагирование. Дневники и звонки родителям это долго. А сообщения в электронном виде, передаваемые по Интернету, это быстро. Он может просмотреть свою почту и отреагировать».
Здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря стартует пилотный проект — использование смарт-карт. Программу контроля здоровья ребенка разработали на кафедре системного анализа и управления Политехнического униыверситета. После медобследования для школьника составляется индивидуальное меню. В смарт-карту занесен список только разрешенных продуктов питания. Из них ребенок может выбирать.
Александр Косенков, разработчик проекта: «Раз у ребенка нет свободных наличных денег и школьная столовая не рассчитана на прием денег, то он не может купить то, что не разрешено, то, что не внесено в разрешенный список продуктов».
Например, в меню есть суп-рассольник, пюре и чай. Обед оплачивается обед из виртуальных средств родителей. Отчеты о съеденном позволят отследить перемещение каждой копейки.
Андрей Фирсов, заместитель заведующего кафедрой системного анализа и управления Политехнического университета: «Если это информационная система, то родители могут абсолютно четко видеть, что ребенок съел и за какую сумму».
Психологи называют такой комплексный подход к организации учебного процесса тотальным контролем личности. Гораздо важнее, считают специалисты, отношения между ребенком и родителем.
Если в семье есть доверие, никакая страховка не нужна. Кроме того, не воспитывается способность самостоятельно принимать решения (пусть даже ошибочные) и нести за них ответственность.
Валентина Орлова, педагог-психолог: «Мы должны помнить, что ребенок выходит во взрослую жизнь, где его перестанут контролировать. И если за ним тянутся постоянные навыки контроля со стороны взрослых, то сможет ли он стать свободной и ответственной личностью? Я думаю, что нет».
Возможно, что скоро смарт-карта объединит в себе несколько функций. Она будет проходкой в школу, диет-талоном, проездным и читательским билетами. Внедрить новшество готовы около десяти школ из разных районов города.
На разработку проекта ученые получили президентский грант в миллион рублей. Несмотря на оказанное высокое доверие, они понимают: идеальный электронный план еще не придуман. Всегда найдется человек, который сможет победить систему.
http://news.ntv.ru/spb/122183/
читать дальшеЭлектронный хай-тек на службе у образования 07.12.2007, 18:42
Подписаться на подкастВерсия для печати
Интернету и последним достижениям в сфере коммуникаций нашли применение учителя 497-й петербургской школы. В ней продвинутые юзеры буквально все: и ученики, и учителя, и родители.
Здесь учебный процесс технологически современен. Учителя заполняют электронные журналы, родители просматривают онлайн-дневники. С одной стороны, теперь нет места тайнам и хитростям, с другой, жизнь школьника напоминает реалити-шоу.
Мнения всех участников эксперимента выслушала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Есть родители, которые лишних вопросов своим детям не задают и в школе появляются крайне редко. А все потому, что между родителями и образовательным учреждением налажена виртуальная связь.
Русский язык — пять, чтение — четыре. Мама третьеклассницы Даши информацию об успеваемости дочери получает ежедневно. Она в любое время может заглянуть в журнал или дневник. Электронные версии созданы специально для родителей. Детские хитрости — исправить оценку или вырвать лист из дневника — теперь в прошлом.
Екатерина Луковникова, мама ученицы 3 класса школы № 497: «Конечно, это более нужная вещь в старших классах. Действительно возникает вероятность, что ребенок утаит что-то. Это будет развиваться и дальше. Говорят, что потом будет налажена обратная связь с учителем. То есть родители смогут встречаться с педагогами не только на собраниях».
Ранним утром на пороге школы небольшая очередь. Здесь вход только по одному, явка фиксируется при помощи индивидуальных карт. База данных об отсутствующих и тех, кто пришел вовремя, обновляется моментально.
Замдиректора школы между тем вносит в электронный журнал имя и фамилию очередного ученика, родители которого получили доступ в Интернет. Теперь и они смогут контролировать своего ребенка.
Анатолий Иванов, заместитель директора школы № 497: «Все процессы, которые будут происходить в школе, нужно выражать в электронном виде. Жизнь быстрая, необходимо быстрое реагирование. Дневники и звонки родителям это долго. А сообщения в электронном виде, передаваемые по Интернету, это быстро. Он может просмотреть свою почту и отреагировать».
Здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря стартует пилотный проект — использование смарт-карт. Программу контроля здоровья ребенка разработали на кафедре системного анализа и управления Политехнического униыверситета. После медобследования для школьника составляется индивидуальное меню. В смарт-карту занесен список только разрешенных продуктов питания. Из них ребенок может выбирать.
Александр Косенков, разработчик проекта: «Раз у ребенка нет свободных наличных денег и школьная столовая не рассчитана на прием денег, то он не может купить то, что не разрешено, то, что не внесено в разрешенный список продуктов».
Например, в меню есть суп-рассольник, пюре и чай. Обед оплачивается обед из виртуальных средств родителей. Отчеты о съеденном позволят отследить перемещение каждой копейки.
Андрей Фирсов, заместитель заведующего кафедрой системного анализа и управления Политехнического университета: «Если это информационная система, то родители могут абсолютно четко видеть, что ребенок съел и за какую сумму».
Психологи называют такой комплексный подход к организации учебного процесса тотальным контролем личности. Гораздо важнее, считают специалисты, отношения между ребенком и родителем.
Если в семье есть доверие, никакая страховка не нужна. Кроме того, не воспитывается способность самостоятельно принимать решения (пусть даже ошибочные) и нести за них ответственность.
Валентина Орлова, педагог-психолог: «Мы должны помнить, что ребенок выходит во взрослую жизнь, где его перестанут контролировать. И если за ним тянутся постоянные навыки контроля со стороны взрослых, то сможет ли он стать свободной и ответственной личностью? Я думаю, что нет».
Возможно, что скоро смарт-карта объединит в себе несколько функций. Она будет проходкой в школу, диет-талоном, проездным и читательским билетами. Внедрить новшество готовы около десяти школ из разных районов города.
На разработку проекта ученые получили президентский грант в миллион рублей. Несмотря на оказанное высокое доверие, они понимают: идеальный электронный план еще не придуман. Всегда найдется человек, который сможет победить систему.
http://news.ntv.ru/spb/122183/
@темы: События
И если ребенок не готов или не может устоять перед соблазном и съесть то, что ему/ей нельзя,
то он уж найдет способ это съесть... неужели никто в школьных столовых не менялся едой?!
мы это и в садике в старшей группе умудрялись проделать... никакие нянечки не спасали)))
так что все доводы - на благо питания - ерунда...
деть с действительно строгой диетой должен САМ следить за тем, что попадает в рот)
хотя всё это спор ни о чем...верно?
а вот увериться, что мой детеныш попал в школу - с моей мамской точки зрения совсем не плохо...
но опять же - кто мешает поделиться картой с другом, а самому пойти погулять за школой?)