Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
По материалам программы Сегодня - Санкт-Петербург
читать дальшеЭлектронный хай-тек на службе у образования 07.12.2007, 18:42
Подписаться на подкастВерсия для печати
Интернету и последним достижениям в сфере коммуникаций нашли применение учителя 497-й петербургской школы. В ней продвинутые юзеры буквально все: и ученики, и учителя, и родители.
Здесь учебный процесс технологически современен. Учителя заполняют электронные журналы, родители просматривают онлайн-дневники. С одной стороны, теперь нет места тайнам и хитростям, с другой, жизнь школьника напоминает реалити-шоу.
Мнения всех участников эксперимента выслушала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Есть родители, которые лишних вопросов своим детям не задают и в школе появляются крайне редко. А все потому, что между родителями и образовательным учреждением налажена виртуальная связь.
Русский язык — пять, чтение — четыре. Мама третьеклассницы Даши информацию об успеваемости дочери получает ежедневно. Она в любое время может заглянуть в журнал или дневник. Электронные версии созданы специально для родителей. Детские хитрости — исправить оценку или вырвать лист из дневника — теперь в прошлом.
Екатерина Луковникова, мама ученицы 3 класса школы № 497: «Конечно, это более нужная вещь в старших классах. Действительно возникает вероятность, что ребенок утаит что-то. Это будет развиваться и дальше. Говорят, что потом будет налажена обратная связь с учителем. То есть родители смогут встречаться с педагогами не только на собраниях».
Ранним утром на пороге школы небольшая очередь. Здесь вход только по одному, явка фиксируется при помощи индивидуальных карт. База данных об отсутствующих и тех, кто пришел вовремя, обновляется моментально.
Замдиректора школы между тем вносит в электронный журнал имя и фамилию очередного ученика, родители которого получили доступ в Интернет. Теперь и они смогут контролировать своего ребенка.
Анатолий Иванов, заместитель директора школы № 497: «Все процессы, которые будут происходить в школе, нужно выражать в электронном виде. Жизнь быстрая, необходимо быстрое реагирование. Дневники и звонки родителям это долго. А сообщения в электронном виде, передаваемые по Интернету, это быстро. Он может просмотреть свою почту и отреагировать».
Здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря стартует пилотный проект — использование смарт-карт. Программу контроля здоровья ребенка разработали на кафедре системного анализа и управления Политехнического униыверситета. После медобследования для школьника составляется индивидуальное меню. В смарт-карту занесен список только разрешенных продуктов питания. Из них ребенок может выбирать.
Александр Косенков, разработчик проекта: «Раз у ребенка нет свободных наличных денег и школьная столовая не рассчитана на прием денег, то он не может купить то, что не разрешено, то, что не внесено в разрешенный список продуктов».
Например, в меню есть суп-рассольник, пюре и чай. Обед оплачивается обед из виртуальных средств родителей. Отчеты о съеденном позволят отследить перемещение каждой копейки.
Андрей Фирсов, заместитель заведующего кафедрой системного анализа и управления Политехнического университета: «Если это информационная система, то родители могут абсолютно четко видеть, что ребенок съел и за какую сумму».
Психологи называют такой комплексный подход к организации учебного процесса тотальным контролем личности. Гораздо важнее, считают специалисты, отношения между ребенком и родителем.
Если в семье есть доверие, никакая страховка не нужна. Кроме того, не воспитывается способность самостоятельно принимать решения (пусть даже ошибочные) и нести за них ответственность.
Валентина Орлова, педагог-психолог: «Мы должны помнить, что ребенок выходит во взрослую жизнь, где его перестанут контролировать. И если за ним тянутся постоянные навыки контроля со стороны взрослых, то сможет ли он стать свободной и ответственной личностью? Я думаю, что нет».
Возможно, что скоро смарт-карта объединит в себе несколько функций. Она будет проходкой в школу, диет-талоном, проездным и читательским билетами. Внедрить новшество готовы около десяти школ из разных районов города.
На разработку проекта ученые получили президентский грант в миллион рублей. Несмотря на оказанное высокое доверие, они понимают: идеальный электронный план еще не придуман. Всегда найдется человек, который сможет победить систему.
http://news.ntv.ru/spb/122183/
читать дальшеЭлектронный хай-тек на службе у образования 07.12.2007, 18:42
Подписаться на подкастВерсия для печати
Интернету и последним достижениям в сфере коммуникаций нашли применение учителя 497-й петербургской школы. В ней продвинутые юзеры буквально все: и ученики, и учителя, и родители.
Здесь учебный процесс технологически современен. Учителя заполняют электронные журналы, родители просматривают онлайн-дневники. С одной стороны, теперь нет места тайнам и хитростям, с другой, жизнь школьника напоминает реалити-шоу.
Мнения всех участников эксперимента выслушала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Есть родители, которые лишних вопросов своим детям не задают и в школе появляются крайне редко. А все потому, что между родителями и образовательным учреждением налажена виртуальная связь.
Русский язык — пять, чтение — четыре. Мама третьеклассницы Даши информацию об успеваемости дочери получает ежедневно. Она в любое время может заглянуть в журнал или дневник. Электронные версии созданы специально для родителей. Детские хитрости — исправить оценку или вырвать лист из дневника — теперь в прошлом.
Екатерина Луковникова, мама ученицы 3 класса школы № 497: «Конечно, это более нужная вещь в старших классах. Действительно возникает вероятность, что ребенок утаит что-то. Это будет развиваться и дальше. Говорят, что потом будет налажена обратная связь с учителем. То есть родители смогут встречаться с педагогами не только на собраниях».
Ранним утром на пороге школы небольшая очередь. Здесь вход только по одному, явка фиксируется при помощи индивидуальных карт. База данных об отсутствующих и тех, кто пришел вовремя, обновляется моментально.
Замдиректора школы между тем вносит в электронный журнал имя и фамилию очередного ученика, родители которого получили доступ в Интернет. Теперь и они смогут контролировать своего ребенка.
Анатолий Иванов, заместитель директора школы № 497: «Все процессы, которые будут происходить в школе, нужно выражать в электронном виде. Жизнь быстрая, необходимо быстрое реагирование. Дневники и звонки родителям это долго. А сообщения в электронном виде, передаваемые по Интернету, это быстро. Он может просмотреть свою почту и отреагировать».
Здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В конце декабря стартует пилотный проект — использование смарт-карт. Программу контроля здоровья ребенка разработали на кафедре системного анализа и управления Политехнического униыверситета. После медобследования для школьника составляется индивидуальное меню. В смарт-карту занесен список только разрешенных продуктов питания. Из них ребенок может выбирать.
Александр Косенков, разработчик проекта: «Раз у ребенка нет свободных наличных денег и школьная столовая не рассчитана на прием денег, то он не может купить то, что не разрешено, то, что не внесено в разрешенный список продуктов».
Например, в меню есть суп-рассольник, пюре и чай. Обед оплачивается обед из виртуальных средств родителей. Отчеты о съеденном позволят отследить перемещение каждой копейки.
Андрей Фирсов, заместитель заведующего кафедрой системного анализа и управления Политехнического университета: «Если это информационная система, то родители могут абсолютно четко видеть, что ребенок съел и за какую сумму».
Психологи называют такой комплексный подход к организации учебного процесса тотальным контролем личности. Гораздо важнее, считают специалисты, отношения между ребенком и родителем.
Если в семье есть доверие, никакая страховка не нужна. Кроме того, не воспитывается способность самостоятельно принимать решения (пусть даже ошибочные) и нести за них ответственность.
Валентина Орлова, педагог-психолог: «Мы должны помнить, что ребенок выходит во взрослую жизнь, где его перестанут контролировать. И если за ним тянутся постоянные навыки контроля со стороны взрослых, то сможет ли он стать свободной и ответственной личностью? Я думаю, что нет».
Возможно, что скоро смарт-карта объединит в себе несколько функций. Она будет проходкой в школу, диет-талоном, проездным и читательским билетами. Внедрить новшество готовы около десяти школ из разных районов города.
На разработку проекта ученые получили президентский грант в миллион рублей. Несмотря на оказанное высокое доверие, они понимают: идеальный электронный план еще не придуман. Всегда найдется человек, который сможет победить систему.
http://news.ntv.ru/spb/122183/
@темы: События
да, и это говорит хроническая пятёрошница, у которой даже домашние задания ни разу не проверялись, и которая единственный раз прогуляла школу, о чём незамедлительно маме сообщила. ага, и когда в 11 классе курить начала, тоже маме сообщила...
проблема в том, что отношения, по типу моих с мамой встречаются нечасто... то и дело я постоянно видела и исправление оценок, и прогулы, и много чего другого. да, мне это было непонятно... но к сожалению, такова нынешняя реальность - от этого никуда не деться.
и да, за детьми нужен контроль.
и работать оно будет по принципу возрастного ограничения для покупки сигарет и выпивки (я имею в виду на западе - где оно реально контролируется и наказуемо законом) - да, всегда можно придумать обходной путь, только вот когда столько преград, ещё десять раз подумаешь, а надо ли оно...
немного сумбурно...
Сломать его карьеру? Личную жизнь? Учебу?
А глядя в глаза? когда перед тобой живой человек, не символы на мониторе. Не пикселы, а именно живой человек, выйди на улицу ударь первого попавшегося прохожево в лицо, избей его до состояния куска мяса. Ты возьмешь на себя эту ответственность? Струсишь!
Так ПОЧЕМУ ТУТ В ИНТЕРНЕТЕ ТЫ БЕРЕШЬ НА СЕБЯ ЭТУ ВЛАСТЬ?
Что это?
быть на равных, если они ставят себя над ребенком, не считаясь с его личностью, то он их не сможет считать "своими" и не будет рассказывать им о том, что происходит в его жизни
конечно. в первую очередь, проблемные тинейджеры - это прокол родителей в воспитании
НО
доверие-доверием, а проверять тоже иногда надо...
Тфу.
Конечно можно сказать, что контроль за едой, - это ради его же блага. Но... А кто будет контролировать, что он покупает, после окончания учебы?
Человек должен уметь не только принимать решения но и уметь отвечать за них. Он должен понимать, что иногда, для своего блага, нужно ограничить себя в чем то самому. Потому что никто не сделает это за него
Ну конечно рабовладельцу подключили видеонаблюдение за рабами.
Я оч рад
Конечно можно сказать, что контроль за едой, - это ради его же блага. Но... А кто будет контролировать, что он покупает, после окончания учебы?
Из таких людей ничего не вырастет. Вырастут зомби не умеющие думать привыкшие что за них думает смарткарта.
эту идею я как раз не поддерживаю. и снова НО
а если ребёнок - диабетик, а обожает сладкое до поросячьего визга?
тем более, когда мелкий и НЕ ПОНИМАЕТ, что откинуться может
Так у этих бестолочей мозг вообще атрофируется за ненадобностью.
+1
Killen Если этим бестолочам не хватает мозгов, чтобы учиться, почему бы не попробовать такие методы?
Ты по моему меня не слышишь... Я говорю не про учебу, а про Тут хотят контролировать не только учебу, но и то что ребенок покупает в столовой
а если ребёнок - диабетик, а обожает сладкое до поросячьего визга?
Современные подходы к диабету позволяют есть всё что душа пожелает.
Надо только правельно расчитать дозу инсулина чтоб весь полученный сахар усвоился.
ну во-первых, иснулин колют ДАЛЕКО не всем.
опять же, кроме диабета есть десятки других проблем.
у меня подруга была эпилептик. она от простой кока-колы могла потерять крышу надолго, но её обожала... что в такой ситуации прикажешь делать?
а если ребёнок - диабетик, а обожает сладкое до поросячьего визга?
тем более, когда мелкий и НЕ ПОНИМАЕТ, что откинуться может
Уверю тебя, если ребенок с детства сидит на лекарствах и наблюдается у врачей,то он все понимает.
к сожалению, я знаю слишком много обратных примеров, от которых веселее не становится
Насколько часто она пила кока-колу
Как она себя после того как ей срывало крышу после коки
как только дорывалась...
а от неё она вела себя как хорошо набухавшийся человек... и потом была очень разбитая, подавленная, в депре и прочие прелести
ну во-первых, иснулин колют ДАЛЕКО не всем.
В таком возрасте инсулинонезависимого диабета не бывает.
опять же, кроме диабета есть десятки других проблем.
у меня подруга была эпилептик. она от простой кока-колы могла потерять крышу надолго, но её обожала... что в такой ситуации прикажешь делать?
Такой контроль только разучит думать ее что можно есть, а что нельзя.
И стоит ей выйти ее хоть на секунду из зоны контроля, как всё — она наестся напьётся того что хотела не думая по последсвиях.
каждый (и я в том числе) всё равно упрется в своё, и не будет никого слушать...
но имхо, контроль нужен. в меру, но он необходим...
Ключевым здесь является в меру Здесь же эту меру перешагнули
А еще один критический системный баг и ...
Хана системе со всеми последующими
технологии тоже
Программу контроля здоровья ребенка разработали на кафедре системного анализа и управления Политехнического униыверситета.
Susanin Для эксперимента достаточно, но подобное - в некоторых платных школах, да спорю обучение в них явно недешево стоит, я же говорю о внедрении этого в глобальном масштабе.
ага и раложит по консервным банкам
Первое, этот экспиримент планируютпровести еще в 5 школах
Второе это была обычная школа, и оплатить это все она может и из собственных фондов
Нужно всего лишь создать сайт (причем изначально это может быть обычный форум или блог)