Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Впервые, за долгое время, во многом, соглашусь с колумнистом РИА Новости (а они там, все пропагандисты, оппозиция не даст соврать). Потребительские кредиты - это халяль и некошерно. Меня в детстве учили "берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда". Единственные варианты, что я приемлю - это бизнес /и то в рамках вложения в средства производства или товар/ и ипотека... Ну ладно, еще я понимаю кредитные вложения в ремонт ( и то, только в ситуации когда надо срочно менять коммуникации (проводка, трубы). На остальное в принципе можно накопить

 UPD по итогам комментариев, проясню еще один момент.

Я не говорю, что нужно бояться потратить каждую копейку. Деньги - это инструмент, который должен работать (в смысле приноситб какие-либо блага их владельцу). Но жить надо по своим средствам. Потому что, когда ты живешь по своим средствам, то хозяин своих денег ты, а не твой кредитор

Комментарии
13.09.2024 в 10:51

душная гомофобная троллолита
В Берлине в 93-м один местный финансист меня малолетнего балбеса предупреждал о том что однажды к нам зайдет потребительский кредит и чтоб я зарекся брать его на что-либо кроме трех пунктов:
1. медицина или отдых в рамках рекреации
2. учеба/образование
3. ипотека/жилье
13.09.2024 в 12:53

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
lexiff, с медициной соглашусь. Отдых в рамках рекреации... Спорно. Скорее если в рамках реабилитации. А рекреация возможна просто уезав за город с палаткой/удочкой или просто на шашлыки
13.09.2024 в 12:59

душная гомофобная троллолита
Susanin, Отдых в рамках рекреации... Спорно.
Умные уже тогда распознали опасность выгорания.
13.09.2024 в 14:28

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
lexiff, опасность выгорания распознали давным давно. Но рекреация - это смена обстановки. А ее реально достичь очень бюджетными способами.
13.09.2024 в 14:36

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
А ее реально достичь очень бюджетными способами.
не, ну тут может как получИться. Что я всю жизнь в палаточке с удочкой, потому что иначе лишнюю копейку потрачу. А какая-то сучара будет в Монаке устрицы жрать. Мне кажецца, надо всё попробовать! ИМХО, всё зависит от уровня дохода. Если чел получает нормально, его никаким кредитом не проймёш, и можно брать на много чо. А если денег нет ни хрена, то и кредит не особо поможет.
13.09.2024 в 15:09

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, ну ты передергиваешь. Речь шла не о том, чтобы не тратить лишней копейки, а о том чтобы не брать кредит, на то что не является сверхнеобходимым.
На многие вещи можно накопить заранее, а некоторые вещи ( в бюджетном варианте, когда денег нет совсем) достижимы минимумом затрат.

У меня была ситуация, когда рекреационный отдых составил всего два дня и одну ночь в соседнем городке. И этого было достаточно, чтобы подзарядиться
13.09.2024 в 23:27

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
У меня была ситуация, когда рекреационный отдых составил всего два дня и одну ночь
А я две яхты брал с кредитной карты (не полностью и в прокат), потому что считал, что евры мы ещё заработаем, а годы нам никто не вернёт.
Как же я был прав! Щас-то я уже не смогу их оплатить с кредитки, да и всё подорожало сильно. Зато у меня остались воспоминания!
Подзарядился ли я там тогда? Нет! Наоборот, устал как собака! ))

Вот так всё по-разному бывает.
Щитаю, что человек не должен уёбывацца на работе настолько, чтоб у него возникала необходимость подзарядицца, а если он всё-таки уёбывается и необходимость возникает, то на такой работе ему должны платить достаточно, чтобы он мог не думать о кредитах и качественно отдыхать на заработанные.
13.09.2024 в 23:33

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Потребительские кредиты - это халяль и некошерно.
Было время, когда не было таких кредитов. И все занимали у друзей, чтобы купить квартиру, машину и т.д. А если у чела не было таких друзей, он сидел в жопе и не мог себе позволить крупные покупки. Точнее, мог, но это ему было значительно тяжелее.
А щас можно не иметь друзей, главное иметь хорошую кредитную историю и всё будет! Токо плати! Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, а расходы (с).
Но, боюсь, постепенно будут прикрыавть потребительский кредит или процент будет такой, шо офигееш.

Я с помощью потребительского кредита взял одну машину, вторую машину. для подруги брал, чтобы она квартиру купила, ну и так на жизнь пару раз брал. Было ли бы всё это у меня без кредитов? Хер-то там.
Это мой личный опыт, никому не навязываю.
Когда существуют кредиты, ты можеш брать или нет. Если кредитов нет - остаётся токо один вариант. ИМХО, всегда лучше, когда есть выбор.
14.09.2024 в 07:24

голос за кадром
Перед тем, как взять кредит, нужно просто оценить, какой процент он займёт в твоем ежемесячном объеме трат, а также сопоставить процент банка с процентом инфляции. Вот сейчас я потребкредит не возьму, потому что из-за выросшей ставки Центробанка процент грабительский. А в прошлом году взяла на отдых и не прогадала. Процент банка полностью сожрала инфляция, и я по сути осталась в выигрыше.
14.09.2024 в 09:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Было время, когда не было таких кредитов. И все занимали у друзей, чтобы купить квартиру, машину и т.д. А если у чела не было таких друзей, он сидел в жопе и не мог себе позволить крупные покупки. Точнее, мог, но это ему было значительно тяжелее.

На самом деле не тяжелее. Вопрос лишь в том, насколько запланированы эти покупки. Если ты ее запланировал заранее и заранее стал на нее копить то совершенно внезапно накопить не так сложно.

Svengaly, ИМХО перед тем, как взять кредит нужно понять что тебе мешает самостоятельно и предварительно откладывать необходимую сумму
15.09.2024 в 07:20

голос за кадром
Susanin
Да много чего мешает. Как говорится, только соберёшься разбогатеть, то штаны порвутся, то сахар закончится :laugh:
Вот, допустим в прошлом году накопленные на отпуск деньги ушли как раз перед отпуском, потому что одномоментно: пришлось чинить двигатель моей машинки, менять водопроводные трубы в ванной, купить новый смартфон взамен того, что разбили кошки (не в кредит), заменить упавший на даче забор и поставить коронку на сломавшийся зуб. Все эти траты были внезапными и всё пришлось делать одновременно. Я живу одна и зарабатываю, соответственно, тоже одна, помогать мне некому. Съездить в отпуск мне было необходимо, потому что если бы я после года работы и всей этой катавасии ещё и в отпуск не поехала, то в отпуск улетела бы моя кукуха. Так что я спокойно взяла посильный кредит и сейчас без напряга его оплачиваю.
15.09.2024 в 08:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Svengaly, Да много чего мешает. Как говорится, только соберёшься разбогатеть, то штаны порвутся, то сахар закончится 

Но откладывать от бюджета при оплате кредита все равно придётся.

деньги ушли как раз перед отпуском, потому что одномоментно: пришлось чинить двигатель моей машинки, менять водопроводные трубы в ванной, купить новый смартфон взамен того, что разбили кошки (не в кредит), заменить упавший на даче забор и поставить коронку на сломавшийся зуб. 

Ну я в изначальном посте говорил, что понимаю кредит на срочный ремонт жилья и здоровье. Нрасчёт смартфона - они есть совершенно разной ценовой категории. И если стоит вопрос: отпуск или смартфон, почему бы не взять бюджетный смартфон и чуть позже заменить на норму?
15.09.2024 в 15:02

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
почему бы не взять бюджетный смартфон и чуть позже заменить на норму?
А ради чего такие страдания? Зачем 2 смортфона вместо одного?
Кроме того, "нет ничего более постоянного, чем что-то временное" (с) купиш аппарат поговённее и так и будеш с ним ходить - то некогда, то денег нет. ИМХО, если уж покупать, что сразу что-то достойное и надолго.
15.09.2024 в 16:07

голос за кадром
Придётся, но это некритично. Я просто потрачу меньше денег на любиме пустяки.

Зачем 2 смортфона вместо одного?

Да, я согласна. Дорогущий Эппл последней модели я всё равно не возьму, у меня всё бюджетное, но приличное. А брать барахло, которое никогда не продашь за ту же цену, что покупала, и потом заплатить за второй смартфон, уже нормальный - нерациональная трата денег, ИМХО. Это выйдет дороже процентов по кредиту.
15.09.2024 в 19:25

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
 Svengaly, Придётся, но это некритично. Я просто потрачу меньше денег на любиме пустяки.

А почему так нельзя поступить заранее?

Svengaly, ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Честно, для меня сама покупка нового смартфона вместо разбитого, не является срочной необходимой тратой, по той причине, что у меня остался старый работающий. Да сейчас его продать кому-либо не получится, но как запасная машинка вполне сгодится. Да и честно у меня был смартф
Наверное поэтому мне эта ситуация не кажется столь критичной, чтобы сразу тратиться на новый смартфон
15.09.2024 в 20:34

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Честно, для меня сама покупка нового смартфона вместо разбитого, не является срочной необходимой тратой
Значит ли это, что все должны поступать так же? )) Ужиматься и экономить, превосходя ожидания... эээ... непонятно ради чего.
А потом их внезапно собьёт грузовик - такое всегда внезапно происходит, и окажецца, что они так и не купили новый смортфон!
Жизнь проходит. Какие-то *** пользуются самыми новыми смартфонами, покупают себе чуть ли не каждый месяц, потому что видите ли цвет надоел или новая модель вышла, а мы почему-то должны юзать пока не развалится! А то вдруг потратим сверх необходимого!

Ну вот у меня щас новый смарт Xiaomi - купил в прошлом году, так и валяется - не перешёл ещё на него.
А так у меня 2 смарта одинаковой модели ASUS ZE553KL - один купил в 2017, утопил в 2019м в Ладоге, думал не восстановят, купил такой же, дык восстановили! И вот с 2019го первый потихоньку всё-таки подыхал, постепенно переполз со старого Асуса на новый, на старом воцап, лень переносить, данные какие-то, телеграм на обоих. Такшта я ваще жирую - у меня аж три смортфона! Один не используется, а два юзаю
15.09.2024 в 20:37

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Во, анекдот вспомнил в тему. Мужик купил мешок картошки, положил дома, через какое-то время увидел, что часть картошки подгнила.
Он её отобрал, сварил и съел, чтоб не испортилась. Через какое-то время увидел, что ещё часть подгнила. Снова отобрал, сварил съел. И так нескоко раз. А потом понял, что всю зиму жрал гнилую картошку :gigi:
15.09.2024 в 21:11

душная гомофобная троллолита
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, жрать гнилье в рамках выживания и пользовать кнопочный телефон вместо смарта в ущерб некой статусности это тащем-то из разных вселенных.
Есть неписаное правило - если смартфон по ценнику превышает треть твоей зарплаты, то на фига тебе он?
Исключение, если он является рабочим инструментом, но тут мы возвращаемся к специфике основных средств, которые как раз с точностью до наоборот имеет смысл приобретать именно что в кредит, а не на в собственность.
То же самое касается и компа и авто.
Если статус, то он и должен быть в рамках статуса, а если рабочий инструмент-можно и в кредит.

Чистая экономика, а не вот это ваше потерблядство и консьюмерки души.
15.09.2024 в 22:38

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Ужиматься и экономить, превосходя ожидания... 

А кто сказал ужиматься? Я за здоровую экономию. Экономия и скупердяйство разные вещи. Как я написал выше, деньги должны работать и работать на тебя, а не на твоего кредитора. Если у меня сломается смартфон, а свободных денег не будет. Я похожу месяц со старым, а с зарплаты спокойно куплю новый по своему бюджету и потребностям.

Жизнь проходит. Какие-то *** пользуются самыми новыми смартфонами, покупают себе чуть ли не каждый месяц, потому что видите ли цвет надоел или новая модель вышла

Верну тебе твой вопрос. Означает ли это, что все должны покупать себе смартфон каждый месяц?

А насчет жизнь проходит... От того что ты будешь покупать себе каждый месяц смартфон, она перестанет проходить?
lexiff, +много
15.09.2024 в 23:03

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Означает ли это, что все должны покупать себе смартфон каждый месяц
Нет, не означает. Ну так эти *** - они ж никому не говорят, как им жить. Они целиком заняты собой. Вот они - покупают каждый месяц, а вы там как хотите

От того что ты будешь покупать себе каждый месяц смартфон, она перестанет проходить?
Конечно нет. Но будет ощущение, что всё-таки чо-то меняется и проходит она не совсем впустую.
15.09.2024 в 23:15

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Ну так эти *** - они ж никому не говорят, как им жить. 

Ну почему же. Очень даже говорят. В принципе мы все, говорим друг другу, как жить. Я говорю тебе, ты говоришь мне. 
Но выбор как жить дальше, каждый делает для себя сам

Конечно нет. Но будет ощущение, что всё-таки чо-то меняется и проходит она не совсем впустую.

Это называется самообман.

Если же так волнует ощущение бессмысленности бытия и нет возможности это исправить, то велкам на экзистенциальную психотерапию. Именно она заточена на поиски смыслов.

Ну а если настроен совсем против психотерапии посмотри это видео vk.com/video-21665793_456241005
15.09.2024 в 23:34

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Ну почему же. Очень даже говорят.
Не совсем так, ИМХО. Есть такие, которые говорят другим, а есть и такие, которым на других пофиг, всё внимание на себя.
И в партии экономистов и в партии транжир есть и такие, и такие

Это называется самообман
Ну почему же? Что-то меняется? Меняется. В чём же тогда обман? Вот я поработал, получил бабло и смог купить себе тот телефон, который хотел. По-моему всё норм. Усилия и результат. Приложил усилия - получил то, что хотел.
А вот если поработал, вроде получил бабло но не смог на него купить то, что хотел, вот это уже проблема - получается всё было зря - я не могу пмаеш удовлетворить свои потребности - на хрен тогда нужна такая работа?

Если же так волнует ощущение бессмысленности бытия
Нет, не так волнует. Волнует канешна, но не так ))

Ну а если настроен совсем против психотерапии посмотри это видео
Охх, я прошёл 10 сеансов психотерапии, даже апесал свой опыт в дневе и вот после этих 10 сеансов стал настроен против психотерапии! ))
Была ли это психотерапия? Хрен знает )) Ну вроде психологичка с разными там сертификатами, такшта хз ))
15.09.2024 в 23:54

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020,  Есть такие, которые говорят другим, а есть и такие, которым на других пофиг, всё внимание на себя.
И в партии экономистов и в партии транжир есть и такие, и такие

Тогда фраза "эти *** - они ж никому не говорят, как им жить" отметается как не состоятельная

Ну почему же? 

Потому что ты сам выше написал "От того что ты будешь покупать себе каждый месяц смартфон, она перестанет проходить?
Конечно нет. Но будет ощущение, что всё-таки чо-то меняется и проходит она не совсем впустую."

А если объективно ничего не изменилось, кроме ощущения - это признак самообмана. Ведь ты не изменил жизнь, не изменил отношение к жизни. Ты всего лишь использовал костыль, чтобы получить ощущение

Охх, я прошёл 10 сеансов психотерапии, даже апесал свой опыт в дневе и вот после этих 10 сеансов стал настроен против психотерапии! 

Тогда посмотри видео. Обещаю, там психотерапевта нет. Там просто примерно та же позиция по отношению к смыслу жизни, что близка мне.
16.09.2024 в 01:43

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Ведь ты не изменил жизнь
Ну почему ж не изменил? У меня не было смортфона, и он появился. Теперь я им могу делать какие-то штуки, которые раньше не мог.

не изменил отношение к жизни.
а эт чо, не самообман штоле? Ваще внешне вокруг ничо не поменялось, но я зато "изменил отношение к жизни" и проверить это никто никак не может, т.к. это у меня в голове. Я якобы изменил, а вы можете верить или нет.

А "отношение к жизни" это не ощущение?

Тогда посмотри видео
Видео посмотрю
16.09.2024 в 06:30

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Ну почему ж не изменил? Потому что ты выше ответил что в жизни ничего не поменяется

а эт чо, не самообман штоле? 
Тут нет. Изменение отношения к ситуации - это изменение реакции на ситуацию (по другому оцениваешь, по другому реагируешь). Ну а другая реакция - это другой стиль жизни и потому изменение в жизни.

Ну и приведу для наглядности пример. Жил себе, жил кучерявый молодой человек. И вот однажды, в совершенно непрекрасный день, он обнаружил что у него прямо на макушке, посреди его прекрасных, белокурых локонов лысина!
А дальше у него могут быть на это разные реакции. Например он может оценить это как катастрофу и начать покупать специальные шампуни, носить парики, вбухивать деньги в трансплантацию волос, может сказать "побреюсь налысо и буду отращивать бороду и усы как у Пуаро", а может сказать "мои предки были лысыми, буду просто стричься короче'. Объективная реальность (облысение) не изменилась.  Но вот оценка (отношение к реальности) и как следствие стратегия поведения совершенно разные
16.09.2024 в 11:32

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Потому что ты выше ответил что в жизни ничего не поменяется
Где эт я ответил? Я как раз ответил, что если купить то, что хотел - то поменяется.

Жил себе, жил кучерявый молодой человек
Объективная реальность (облысение) не изменилась.
Не, ну подождите, слишком мало времени прошло, мож он щас лысину шампунями исправит - и поменяется.
А в случае смартфона - тут ваще всё просто, это не лысина, если можно сразу купить, то чо бы и не купить? И тут же поменяется!
16.09.2024 в 12:43

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020
Где эт я ответил

А насчет жизнь проходит... От того что ты будешь покупать себе каждый месяц смартфон, она перестанет проходить?

15.09.2024 в 23:03

От того что ты будешь покупать себе каждый месяц смартфон, она перестанет проходить?
Конечно нет. Но будет ощущение, что всё-таки чо-то меняется и проходит она не совсем впустую

Ты уж определись

мож он щас лысину шампунями исправит - и поменяется.

Может. А может и нет. Речь шла о отношении к ситуации облысения
16.09.2024 в 13:50

Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Конечно нет. Но будет ощущение, что всё-таки чо-то меняется и проходит она не совсем впустую

Ты уж определись

ну а чо? 1) Жизнь проходить не перестанет от этого. Думаю, никто с этим не будет спорить
2) Будет ощущение, что что-то меняется и проходит она не совсем впустую. Что тут не так? Ничо не купил - ничо не поменялось = проходит совсем впустую. Купил = чо-то поменялось = не совсем впустую.

Одно не противоречит другому, ИМХО
16.09.2024 в 15:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ТёмныйЭльфНавостриэль2020, Жизнь проходить не перестанет от этого. Думаю, никто с этим не будет спорить. 


Ты забыл маленькое слово, которое принципиально влияет на смысл высказывания. А слово то было "впустую". Собственно вначале ты сказал, что наполненность жизни  от этого не изменится. 

А вот ощущение изменится. Это правда. Только в данном случае - это будет симулякр
16.09.2024 в 15:11

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Впрочем, мне кажется наш разговор зашел в тупик и ушел от первоначальной темы