Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Медведев как то решил посетить школу для детей с умственной отсталостью. Спрашивает у своих подчиненных:
- Как с ними (умственно отсталыми общаться) общаться?
- Вы им конкретные вопросы задавайте и попроще
Ну идет Медведев по коридору, вдруг ему навстречу подросток. Ну Медведев его и спрашивает:
- Ты знаешь кто я такой?
Подросток:
- Нет
М.: - Ну как же, про меня вам директор должен был рассказывать
Умственно отсталый радостно:
- Ты новенький
Из лекций В.М. Сорокина
- Как с ними (умственно отсталыми общаться) общаться?
- Вы им конкретные вопросы задавайте и попроще
Ну идет Медведев по коридору, вдруг ему навстречу подросток. Ну Медведев его и спрашивает:
- Ты знаешь кто я такой?
Подросток:
- Нет
М.: - Ну как же, про меня вам директор должен был рассказывать
Умственно отсталый радостно:
- Ты новенький
Из лекций В.М. Сорокина
Чем больше изучаю вопрос, тем больше убеждаюсь в том что в превентологии** нужно разделить на общую и специальную/коррекционную т.е. нацеленнуя прежде всего на людей обучающихся в коррекционных учреждениях (слабослышащих, глухих, слабовидящих и незрячих, речевых, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития и умственно отсталых)
Собственно эта идея не нова (есть даже методичка на эту тему. "Называется профилактика злоупотребления ПАВ в коррекционных образовательных учреждениях" и диссертация Гусевой)
Но как говорится идея идеей, а практика практикой.
И в результате мы имеем что имеем с одной и той же программой идут и в нормальные школы и в коррекционные.
Чем это плохо?
Ну возьмем на самом простом примере. Ученик из 7 класса обычной школы и паренек из 7 класса школы для детей с ЗПР (специально взял детей с наименьшей разницей)
Во первых у них есть свои специфические особенности, а именно:
Снижен интеллект (поэтому они хуже все воспринимают по логике)
Проблема с эмоционально-волевой сферой (зачастую сопровождается Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
Проблема с социумом их окружающим (очень часто такие дети растут в алкоголизированых либо асоциальных семьях)
У них нет информационных установок о вреде ПАВ
И все подростковые проблемы у них обострены
У них у всех проблемы с осознанием своих эмоций и повышенная аффективность
Т.е. с одной стороны модель профилактики все еще близка к обычной (модель формирования жизненных навыков). Но количество информации надо уменьшить, нужно уменьшить время занятий, увеличить количество упражнений на двигательную активность. И конечно же нужно формировать установки против злоупотребления ПАВ (что имеет совсем малую отдачу ибо ребенок придет домой, посмотрит на пьющую маму и плюнет на все)
Так что хотя модель та же, план программы меняется кардинально
Дети с умственной отсталостью...
Там профилактику нужно проводить опираясь на бихевиоризм и суггестию (внушение), ибо эти ребята очень внушаемы, и на логическом уровне злоупотреблению ПАВ противопоставить ничего не могут
А тут и сама модель меняется (Здесь как раз работает модель запугивания)
Но скажите кому это интересно? Умным дядечкам и тетечкам пишущих диссертации? наверно... остальным посрать. Не потом что плохие, а потому что других проблем полно
По теме: клевые чуваки, которые могут работать с умственной отсталостью. Я там просто ложусь и умираю.
вообще то его ставят врачи. И там есть четкие критерии... А вот ммд - это весьма подозрительная вещь
клевые чуваки, которые могут работать с умственной отсталостью. Я там просто ложусь и умираю.
У меня некоторым в школе можно ставить уо (хотя школа VII вида)
Чуть-чуть не считается, самый ад когда все такие.
у нас слава богу такого нет. есть свой психиатр
Чуть-чуть не считается, самый ад когда все такие.
Ну так понимаешь после 12 лет ЗПР либо снимается либо ставится легкая степень УО. и зачастую у ребят в нашей школе умственная отсталость