Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
С апреля будущего года в 18 регионах России в экспериментальном порядке начнется преподавание основ православной (а также исламской, иудейской и буддийской) культуры и предмета, условно именуемого светской этикой. Об этом факте (ставшем следствием договоренности между президентом Дмитрием Медведевым и главами четырех традиционных конфессий России) вчера напомнил профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который по решению Патриархии возглавил рабочую группу по подготовке учебника «Основы православной культуры».
Итак ОПК в Российской школе быть. Как большинство и вас знает я был да и сейчас против введения такого предмета. И дело даже не в том что я атеист, и у нас по конституции светское государство. И не в том что посещение факультатива является добровольно-принудительным. Черт с ним. Дело в том что идея ОПК изначально ошибочна.
Итак вы помните соус под которым нам преподносят необходимость преподавания ОПК в школах? Правильно - девиантное (отклоняющееся поведение) детей и подростков. мол все дело в их безнравственности и если мы введем такие уроки и не будем говорить про все плохое, то все будет хорошо и все поженятся а дочку Васей назовут.
К несчастью люди которые декларируют такие вещи зачастую не имеют представления о такой науке как превентология (наука о профилактике социально опасных заболеваний и явлений), да что уж скрывать, они зачастую и слова такого не слышали.
А ведь если бы они поинтересовались этой наукой то сделали бы для себя ряд не очень приятных открытий
А именно:
1. Идея ОПК отнюдь не нова, в превентологии такая модель профилактики называется "моделью моральных принципов"
2. Модель моральных принципов эффективна только в том случае если человек с которым проводят такую работу является приверженцом какой либо идеологии, а во вторых профилактика ведется исходя из этой идеологии. Т.е. ОПК будет работать только в том случае если человек являетс искренне верующим либо религиозным аддиктом
3. Эффект этой модели недолговечен и очень нестабилен
4. Наиболее эффективной моделью профилактики является "модель формирования жизненных навыков" (кстати с октября в Питере начнут апробировать такую программу. В апробации участвует 40 школ.) и одной из важнейших составляющих таких программ является информационный компонент (Например в Норвегии по моему класса с четвертого проходят уроки посвященные сексу. В итоге там средний возраст первого сексуального контакта 18 лет).
Только ведь научный опыт мало кого интересует. Ведь для того что бы пользоваться научными знаниями нужно читать. Причем не просто читать, а читать специальную литературу. А литературы такой мало и зачастую она на иностранном языке. В общем одни сложности. Да и не популярно это.
У нас свой путь. Ну вот мы и имеем то что имеем
Итак ОПК в Российской школе быть. Как большинство и вас знает я был да и сейчас против введения такого предмета. И дело даже не в том что я атеист, и у нас по конституции светское государство. И не в том что посещение факультатива является добровольно-принудительным. Черт с ним. Дело в том что идея ОПК изначально ошибочна.
Итак вы помните соус под которым нам преподносят необходимость преподавания ОПК в школах? Правильно - девиантное (отклоняющееся поведение) детей и подростков. мол все дело в их безнравственности и если мы введем такие уроки и не будем говорить про все плохое, то все будет хорошо и все поженятся а дочку Васей назовут.
К несчастью люди которые декларируют такие вещи зачастую не имеют представления о такой науке как превентология (наука о профилактике социально опасных заболеваний и явлений), да что уж скрывать, они зачастую и слова такого не слышали.
А ведь если бы они поинтересовались этой наукой то сделали бы для себя ряд не очень приятных открытий
А именно:
1. Идея ОПК отнюдь не нова, в превентологии такая модель профилактики называется "моделью моральных принципов"
2. Модель моральных принципов эффективна только в том случае если человек с которым проводят такую работу является приверженцом какой либо идеологии, а во вторых профилактика ведется исходя из этой идеологии. Т.е. ОПК будет работать только в том случае если человек являетс искренне верующим либо религиозным аддиктом
3. Эффект этой модели недолговечен и очень нестабилен
4. Наиболее эффективной моделью профилактики является "модель формирования жизненных навыков" (кстати с октября в Питере начнут апробировать такую программу. В апробации участвует 40 школ.) и одной из важнейших составляющих таких программ является информационный компонент (Например в Норвегии по моему класса с четвертого проходят уроки посвященные сексу. В итоге там средний возраст первого сексуального контакта 18 лет).
Только ведь научный опыт мало кого интересует. Ведь для того что бы пользоваться научными знаниями нужно читать. Причем не просто читать, а читать специальную литературу. А литературы такой мало и зачастую она на иностранном языке. В общем одни сложности. Да и не популярно это.
У нас свой путь. Ну вот мы и имеем то что имеем
Так что - получится как всегда, вне зависимости от того, чего хотели.
"... в Норвегии по моему класса с четвертого проходят уроки посвященные сексу"
У нас фофудья не позволит. По принципу - "не надо детям рассказывать об Этом"
PARADOXX, что самое смешное - может. Но не школа, как общественный институт. Хороший учитель может.
Может. Но основной вклад вносит роддители
Если есть принципиальная возможность - разве не логично совершенствовать механизм?
Логично. Только тот метод которым его предлагают сейчас совершенствовать, сейчас будет практически неэффективен (если даже не вреден), и положительный эффект от него будет идти очень недолго.
Гораздо эффективней модель жизненных навыков (о чем я говорил выше). Но для того что бы ее проводить нужно что бы люди прошли специальное обучение. Причем весьма серьезное которое должно включать в себя элементы девиантологии и превентологии. А это затратно и стоит многих сил + политически маловыгодно (речь ведет о скользких вещах)
Жаль что не знаю, что есть "модель жизненных навыков". Соответственно не могу себе представить и методику применения.
А ещё не понимаю почему не стабилен эффект модели моральных принципов. Разве не моральные принципы человека корректируют его поведение?
модели профилактики
voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html