Лидер столичных антифашистов получил год колонии за драку
читать дальшеВойну между «антифа» и неонацистами отложили до ноября
Лидер столичных антифашистов получил год колонии за драку
Во вторник Таганский суд Москвы приговорил Алексея Олесинова по кличке Шкобарь, одного из лидеров движения «Антифа», к году колонии общего режима. Его признали виновным в нападении на охранника клуба «Культ».
Когда Алексея Олесинова после вынесения приговора увозили на автозаке с территории Таганского суда, собравшиеся для его поддержки антифашисты скандировали: «Шкобарь - Шкобарь!».
Антифа - неформальное сообщество людей, которые борются с фашизмом, национализмом, в том числе и насильственными методами.
Имя 24-летнего Алексея Олесинова по кличке Шкобарь ассоциируется с деятельностью группировки скинхедов-антифашистов Moscow Trojan Skinheads (MTS). На своих сайтах и интернет-форумах ультраправые и неонацисты неоднократно обвиняли MTS в организации нападений на «патриотические» концерты и мероприятия.
30 августа 2008 года на площади Яузских ворот произошла драка между антифашистами и ультраправыми, во время которой четыре человека получили ножевые ранения. В тот же вечер Олесинова задержали у московского клуба «Культ» после потасовки с охранниками. В милиции он написал объяснительную и был отпущен.
10 октября 2008 года у своего подъезда был убит Федор Филатов по кличке Нок, другой лидер MTS. Не исключено, что нападение на него было местью неонацистов за события у Яузских ворот. Вскоре милиционеры арестовали Олесинова и предъявили ему обвинение в организации потасовки с охраной «Культа». Представители «Антифа» тогда предполагали, что истинная причина ареста Шкобаря - желание стражей порядка предотвратить уличную войну между антифашистами и наци.
Во вторник 21 апреля Таганский суд Москвы признал Алексея Олесинова виновным в хулиганстве, связанным с сопротивлением лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка, и приговорил его к одному году в колонии общего режима. Так как молодой человек уже полгода находится под стражей, срок его заключения истечет 5 ноября, сообщил GZT.RU Михаил Трепашкин, адвокат подсудимого.
Защитник Шкобаря считает, что обвинение безосновательно, так как материалами дела не подтверждается, что именно Олесинов затеял драку, не подтверждается и нанесение материального ущерба клубу.
На оглашение приговора пришли около 30 друзей и знакомых Алексея. Большинство судебные приставы не пустили в зал заседаний, мотивируя это тем, что в зале больше нет мест.
Сам факт вынесения такого приговора говорит о том, что его выносили не на основании конкретного дела, а, скорее всего на основании антифашистских взглядов Алексея, говорит 23-летний Александр Григорьев, друг Олесинова. «Видимо, этот приговор - мнение власти об антифашистах», - добавил он.
Адвокат Трепашкин сообщил GZT.RU, что защита намерена обжаловать приговор Олесинову в кассационном порядке в городском суде.
Адвокаты Алексея Олесинова
Первоначально Алексея Олесинова защищал адвокат Станислав Маркелов. Но 19 января 2008 года он был застрелен в центре Москвы вместе с журналисткой «Новой газеты» Анастасией Бабуровой. Одной из возможных причин убийства Маркелова тогда называли его участие в защите антифашиста. После этого адвокатом Алексея Олесинова стал Михаил Трепашкин., бывший сотрудник ФСБ. В 1998 году он вместе с Александром Литвиненко заявил, что руководство ФСБ поручило ему устранение Бориса Березовского. В 2004 году он был осужден за разглашение гостайны и хранение патронов. В 2007 году он вышел на свободу и занялся адвокатской деятельностью.
Как многие из вас понимаю меня нельзя отнести к ультраправым и нацистам, однако я считаю что человек нарушивший закон должен отвечать. Закон конечно dura, но это закон.
Более того я считаю что закон должен не наносить справедливость а сохранять порядок. А для этого он должен соблюдаться в обе стороны, и для него не должно быть важно кто этот закон наруил фашист или антифашист, этнический русский или кавказец, христианин или атеист, богатый или бедный. Закон должен быть одинаков для всех.
Конечно я понимаю что пока это неосуществимо, идеальных обществ не бывает. Но к идеалу можно стремится