Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Сегодня я решил немного поумничать и поговорить об одном из самых спорных методов терапии опийной наркомании, а именно о заместительной (метадоновой) терапии.
В нашей стране Метадон запрещен (а соответственно и метадоновые программы не работают).

Метадон - это синтетический опиатоподобный наркотик, обладающий практическивсеми свойствами опиатов кроме одного, при приеме через рот, у человека ранее принимавшего героин/морфий и другие препараты опийной группы, он не вызывает эйфории, но и ломок человек не испытывает.


Если кратко обрисовать метадоновую программу то она заключается в следующем. Человек приходить к врачу где получает метадон. Он остается в адекватном состоянии и отправляется вести жизнь добропорядочного члена общества.

Это решает ряд сложнейших проблем
1. Человек который принимает метадон меньше подвергается риску заразиться ВИЧ и СПИДом*

2. Он не является распространителем ВИЧ и СПИДа
3.Он может работать
4. Ему не нужно постоянно покупать наркотики, а если учесть пункт 3, то мы увидим что у него резко упадет необходимость связываться с криминалом
5. поскольку Метадон он принимает по назначению врача его легче держать под контролем
6. При длительном употреблении метадона, метадон постепенно сменяют на плацебо (дают просто водичку)

Но к сожалению опыт показывает что многие наркоманы начинают "пускать метадон по вене" Во вторых участники метадоновых программ зачастую приторговывают метадоном. Кроме того если участник метадоновой программы употребляет не только метадон но и героин, все положительные моменты сходят на нет. + Метадон становится этакой волшебной таблеткой которую начинают принимать все кому не лень что бы вылечится от наркоманий и тем ссамым просто напросто подсаживаются на другой наркотик

И тут возникает конфликт. С одной стороны мы боремся с распространением наркотиков и занимаемся излечением наркоманов. Метадон же препятствует этому.

Но есть другая сторона медали - борьба с распространением ВИЧ и СПИДа. Причем не просто борьба, в этой борьбе, оружием становиться, как это не цинично звучит... гуманизм.

Так что наша задача решить чего мы боимся больше ВИЧ/СПИДа/Гепатитов или наркоманий...

:ps: Я изначально не собирался говорить своего отношение к метадоновым программам, потому что это тот выбор который каждый должен сделать для себя сам


*

@темы: аналитика, Личное, Мысли вслух, Перебирая четки, Разное

Комментарии
02.11.2008 в 02:28

По мне так, этот метадон - хорошее средство, если человек хочет вылечиться от своей зависимости к наркотикам, но... но если он начинает им приторговывать или продолжает употреблять героин... врачи тут уже не виноваты и метадон тоже. Все портят сами люди. Даже лекарства... имхо
02.11.2008 в 02:31

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
здесь кстати, насколько я знаю, что-то подобное на ходу. и действует вроде
02.11.2008 в 02:37

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжий Вампирёныш здесь кстати, насколько я знаю, что-то подобное на ходу.
Знаю.

По мне так, этот метадон - хорошее средство, если человек хочет вылечиться от своей зависимости к наркотикам
Понимаешь в том то и прикол что метадон - это не излечение, это замена одного наркотика другим
02.11.2008 в 02:38

Пусть и замена, но замена на менее вредное... и с чего, мне кажется, будет легче в дальнейшем "слезть"... Да и если риск меньше, то пусть уж метадон...
02.11.2008 в 02:45

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
Susanin
согласна, пусть замена. но человек ведь становится адекватным, может работать и все дела, да и потом же оно всё постепенно сводится на нет

в прогнившей системе такое не сработает, но там, где система есть - оно действительно может твоить чудеса
02.11.2008 в 02:46

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Yandex.me понимаешь если бы все было так просто и одозначно. Зачастую метадоновые программы прокалываются именно потому что наркоманы не перестают употреблять другие наркотики
02.11.2008 в 02:47

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
ну это вообще отдельная тема...
кто не хочет лечиться - никогда и не излечится
а кто по-настоящему хочет - а таких немало - тому нужно помочь, имхо
02.11.2008 в 02:51

кто не хочет лечиться - никогда и не излечится ппкс!

Господа, первый раз в жизни в 3 часа ночи добровольно обсуждаю такие темы)
02.11.2008 в 02:53

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжий Вампирёныш да и потом же оно всё постепенно сводится на нет
Не сводится, а должно сводится. Так получается далеко не всегда.
Насчет системы, я не думаю что в США ситуация с наркотиками намного лучше чем у нас

Во вторых ты забываешь ряд особенностей личности наркомана (например патологическая лживость ради получения кайфа), а я уже писал что бывает что они вгоняют метадщон себе в вены, и тогда он ничем не отличается от обычного героина, даже хуже

В третьих я не зря упомянул про то что метадон могут назвать универсальной таблеткой. чуть ребенок курнул марихуаны, а его на метадон. Или наоборот человек который раньше не решался попробовать наркотики, вдруг говорит, да я ж потом всегда смогу перейдти на Метадон и новый пиар наркотиков есть
02.11.2008 в 02:55

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжий Вампирёныш а кто по-настоящему хочет - а таких немало - тому нужно помочь, имхо
а тому помогают с помощью других программ. Например анонимные наркоманы, очень действенная штука

Yandex.me Господа, первый раз в жизни в 3 часа ночи добровольно обсуждаю такие темы):bravo:
02.11.2008 в 02:58

а еще, к сожалению, в нашем мире стало очень модным принимать наркотики... знаю по профессии... Для многих метадон станет лишь чем-то новеньким.
Все надо рассматривать, оглядываясь на людей. Есть те, кто хочет избавиться от зависимости к тому же героину, но не может. Для таких метадон - тропинка к исцелению.
02.11.2008 в 03:02

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Yandex.me Для многих метадон станет лишь чем-то новеньким.
Уже стал. Не смотря что он запрещен, он есть у нас в городе, я это тоже знаю по профессии

Все надо рассматривать, оглядываясь на людей.
ППКС
02.11.2008 в 03:03

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
Во вторых ты забываешь ряд особенностей личности наркомана (например патологическая лживость ради получения кайфа)
уж поверь мне, такие вещи слишком в сердце вгрызаются, чтоб забыть... плавали, знаем....

а ситуация, думаю получше, всё-таки
с законом тут намного строже, и особо не повыкобениваешься

также, насколько мне известно, за метадоном ездят через день. имхо, настолько часто наблюдая пациентов, врачи способны определить, под кайфом ли человек, так что возможность параллельно метадону что-то использовать заметно снижается
02.11.2008 в 03:07

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
также, насколько мне известно, за метадоном ездят через день. имхо, настолько часто наблюдая пациентов, врачи способны определить, под кайфом ли человек
Ну насколько я знаю время назначается только врачом.
Во вторых, между поездками остается время когда врач не видит наркомана...
В третьих даже если использовать только метадон, но внутривенно, все положительные плюсы уходят
02.11.2008 в 03:14

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
см. опыт китая. массовый расстрел распространителей... каторга для нарков. бесперспективным наркам эвтаназия/расстрел. за 2 года полностью решили проблему наркомании, до сих пор один из самых низких уровней потребления
02.11.2008 в 03:19

З. ГорынычЪ, о! Мы с вами ж в дневнике у  Суран встречались! Да и переписывались однажды!
02.11.2008 в 03:22

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
помню, помню:) м. ф. из питера?
02.11.2008 в 03:32

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
Susanin
а метадон на руки и не выдаётся, его в клинике дают вроде

З. ГорынычЪ :friend:
у меня вообще на любое наказание взгляды серьёзные - я считаю, пусть пострадает несколько невинных, но осталным вкачают звездюлей мама не балуй, чем всем свобода и поблажки. я вообще за суовые наказания - они реально снижают преступность
02.11.2008 в 03:42

З. ГорынычЪ, именно! Вот и встретились... Да еще и в такой теме-то интересной)
02.11.2008 в 03:42

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
З. ГорынычЪ На самом деле то что в Китае творится с наркопотреблением доподлино не знает никто. В СССР до 89 года тоже не признавался факт токсикомании и наркомании среди школьников и населения средней Азии

А когда этим начали заниматься и копать всплыли такие цифры...

Рыжий Вампирёныш З. ГорынычЪ
ИМХО наказание должно быть в первую очередь неотвратимым а потом уже суровым.
А то если 100 показательно расстрелять а больше никого не трогать то эффекта не будет. Пройденный этап



З.Ы. А вообще надо лучше заниматься профилактикой первичной вторичной и третичной. (а вообще я об этом уже писал здесь)
02.11.2008 в 07:31

Бывалый астралонавт.
Про расстрелы - полный бред. Во-первых в России это будет просто инструмент давления на людей и шикарный способ устранения неугодных. Менты сами чек и подбросят - всё, хана тебе. Во-вторых доля джанки ничтожно мала. Значительная часть героинщиков пускает говно по ноздрям (периодически, на протяжении нескольких лет, но не подсаживаясь на наркотик), не вписываясь в "игру на баяне".
Я уж не говорю о том что основные люди никогда за наркоторговлю не сядут... сажают мелких дилеров, да ито лишь тех, кто не сумел откупиться. Лигалайз на месте это, кстати, 2-3 тыс. $. Знаю случай когда и за 15000 руб. человека отпустили с миром.

Ну а мочить за порох, орех, воду или диски - это вообще полнейший идиотизм. Больше пользы стране было бы от легализации (не имею в виду опиаты).
02.11.2008 в 08:00

не вписываясь в "игру на баяне"Ну а мочить за порох, орех, воду или диски - чОтко сказано) Мне нравится и стиль высказывания (:tongue:) и смысл!)
02.11.2008 в 10:21

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Susanin Неотвратимость наказания преступников так же подразумевается, как расстрел с конфискацией имущества и недвижимости для представителей органов, которые
а) начнут давить неугодных
б) будут отпускать за взятку.
Если уж водить столь радикальные меры, то только в комплексе с такими же радикальными мерами по всем прочим направлениям.

И да, масштабная профилактика - без вправления мозгов обществу бороться не реально.

В общем девиз: "Не бороться с... Но уничтожать на корню"

PARADOXX как хорошо вы осведомлены в теме, как горячо протестуете! наводит на размышления. нэ? :))))
Yandex.me :friend::friend2:
02.11.2008 в 11:06

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
PARADOXX Больше пользы стране было бы от легализации
Не соглашусь.
Последствия будут как с алкоголем
1. Паленые наркотики не исчезнут
2. Молодежь все равно будет торчать на них
3. Собственно скакнет кривая преступности, добычи денег на дозу никто не отменял (опыт Голландии показателен)
4. Мафия никуда не исчезнет. Просто она будет гнать левак
5. Собственно держать ситуацию под контролем государство не сможет (если бы могло оно держало бы ее сейчас)

З. ГорынычЪ ИМХО досаточно неотвратимости того наказания, что есть у нас сейчас

ак хорошо вы осведомлены в теме,
Собственно я тоже имею некое представление о данной теме. Дальше что?
02.11.2008 в 11:11

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Susanin +1 легализация нисколько не выход
1.По роду деятельности имею контакты как с ментами так и с их клиентами. Неотвратимости "на местах" нисколько не наблюдаю. Чиста от бабла зависит
2.Я тоже осведомлен в теме, ну и что? Наше с вами отношение к вопросу показательно при этом:) Как и отношение уважаемого PARADOXX :))))
02.11.2008 в 11:21

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
З. ГорынычЪ Неотвратимости "на местах" нисколько не наблюдаю
Вот и я про тоже. Неотвратимости не будет. А пока ее не будет, даже самые жесткие законы действовать не будут

.По роду деятельности имею контакты как с ментами так и с их клиентами.
Я тоже. Правда у меня в основном безнадзорность и кражи + алкоголь
02.11.2008 в 11:32

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
у меня из неблагополучных семей. Ну и местная гопота конечно:)
02.11.2008 в 11:39

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
З. ГорынычЪ У меня из всех. Есть и полные и обеспеченные, и наоборот. Есть и здоровые и с проблемами развития.
02.11.2008 в 11:49

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Ну дык я не проф. специалист по таким делам. Нас нагружают этим, потому что мы общественная организация патриотического рода деятельности, работающая по молодежи.
Впрочем с таких ребят часто самые лучшие бойцы выходят. так что интерес обоюдный.
02.11.2008 в 12:04

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
З. ГорынычЪЗавидую