Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Я неоднократно сталкивался с людьми осуждающими эгоизм и при этом прославляющие альтруизм.

Здесь могли быть умные мысли

@темы: Мысли вслух, Перебирая четки

Комментарии
30.10.2008 в 19:34

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Я лично заметил что вокруг эгоистов крутятся всё теже эгоисты. Подобное тянется к подобному.
А что лучше что хуже, лучше золотая середина.
30.10.2008 в 19:41

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Newcore Я лично заметил что вокруг эгоистов крутятся всё теже эгоисты
А разве это плохо? При четком разграничении ответственности они достигают больших целей

А что лучше что хуже, лучше золотая середина.
я же сказал, не стоит путать разумный эгоизм с эгоцентризмом
30.10.2008 в 19:52

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Susanin
А разве это плохо? При четком разграничении ответственности они достигают больших целей
Напоминают стадо кошек. Если кто-то из них попадает в беду то помощи ждать не от кого.

я же сказал, не стоит путать разумный эгоизм с эгоцентризмом
И много ли тут разницы?
30.10.2008 в 19:55

Дорогу осилит идущий...
Соглашусь с предидущим оратором - вокруг эгоиста крутятся одни эгоисты.
Лев, знаешь, ведь тут можно привести горааааааздо больше аргументов в пользу эгоизма. Мне их однажды приводила моя подруга, поддерживающая эгоизм. Допустим, эгоист, хоть и не печется о благе всех и каждого, но зато и вреда от него гораздо меньше. Он живет себе, заботится только о себе, зарабатывает только на себя... ну, может, поступит где-то нечестно ради себя, любимого, где-то "по мелочи" предаст, где-то сделает подлость... Но, масштаб его разрушений несоизмерим с масштабами разрушений, причененными людьми, которые, заботясь о благе и процветании всего человечества, сметали с лица земли целые народы... Ведь, наверное, самые страшные поступки в нашей истории людьми делались отнюдь не ради себя, а аргументировались "благом нации", "пользой человечества" и т.д.
Можно также сказать, что эгоист всегда честен в отличии от альтруиста, который тоже имеет свой мотив в альтруизме (ощущение себя добрым, бескорыстным, чувство "возвышения" над окружающими мелкими эгоистишками), но скрывает это, или просто не отдает себе отчет в своей выгоде, ощущая её лишь подсознательно.
Вот есть, например, сообщество на Дайрах, Бар "Холостяк", его хозяин - типичный эгоист. Но, перед народом он чист, признавая сей факт открыто.
И, знаешь... аргументы эти мне лично кажутся логичными, рациональными и т.д. и т.п. Но человек почему-то сложнее, чем логика его мышления.

И, все было бы в эгоизме хорошо, если б от столкновения с ним почему-то (я сама не знаю почему) не было бы так ПРОТИВНО.
Мне лично это просто противно. Может быть, потому, что в людях мы больше всего ненавидим те качества, которые есть и в нас. Да, не спорю, и во мне есть некая доля эгоизма, как и во всех, но, я считаю, с этим качеством надо бороться, а не культивировать, как некое "правильное поведение".
Мерзко это.
Конечно, тут можно затребовать аргументов, а почему именно, доказательств и т.д. и др... Но, мне кажется, есть вещи, которые не нужно объяснять. Как сказал один писатель об СТЭ, "Пушкин и Андрей Рублев - слишком тяжелые "последствия" для того, чтобы иметь своею причиной причуды обезьяньей физиологии. И, тут не приведешь аргумента, просто некоторые это понимают, а некоторые - нет".
Так же и с эгоизмом.
Знаешь, я бы никогда не стала просить человека принести его интересы в жертву моим. Но, если бы я знала, что он в принципе МОЖЕТ это сделать... я бы относилась к нему абсолютно по-другому.
30.10.2008 в 20:11

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Newcore Если кто-то из них попадает в беду то помощи ждать не от кого.
Почему же неоткуда. Эгоизм не означает отсутствие заботы о других, это означает что человек в первую очередь заботится о себе, а потом уже думает о других

И много ли тут разницы?
Для меня, много. Эгоцентрик зациклен на себе, и кроме себя любимого не видит ничего. Эгоист тоже себя любит и заботится о своих правах, но он и уважает права других

LAW И, все было бы в эгоизме хорошо, если б от столкновения с ним почему-то (я сама не знаю почему) не было бы так ПРОТИВНО.
Знаешь а я не буду ничего доказывать с помощью логики. Я просто напомню тебе одну заповедь

"Возлюби ближнего своего, как самого себя"
. Т.е. мерилом любви и заботы о ближнем, является как раз таки любовь и забота О СЕБЕ . Не полюбишь себя, не начнешь заботиться о себе и своих правах, то собственно других любить ты не сможешь (ты будешь от них зависеть но не любить). Ну а про права других я вообще молчу (ты сама говорила про догнать и нанести справедливость, так что повторятся нет смысла)

Ты лучше подумай вот над чем запрещая человеку быть эгоистом (а твое отношение к эгоизму - это по сути протест), ты запрещаешь ему заботиться о себе и отстаивать свои права. Ну и как следствие просто напросто лишаешь его самостоятельности
30.10.2008 в 20:23

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Susanin
Почему же неоткуда. Эгоизм не означает отсутствие заботы о других, это означает что человек в первую очередь заботится о себе, а потом уже думает о других
Если я буду заботится в первую очредь о себе у меня на друхи времени не будет.

Эгоист тоже себя любит и заботится о своих правах, но он и уважает права других
Тогда какой он эгоист, тогда он уже приближается в сторону середины.
30.10.2008 в 20:31

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Newcore Если я буду заботится в первую очредь о себе у меня на друхи времени не будет.
Почему же не будет. Будет. Просто свои права ты ценишь больше чем свои права и это естественно



Тогда какой он эгоист
Вполне обычный. Я же тебе говорю не надо путать эгоцентрик и эгоиста - это разные категории. Жаль что ты этого не понял

он уже приближается в сторону середины.
а середины нет. Точно так же как с экстраверсией и интроверсией. Нет понятия средние значения по экстраверсии, есть понятие амбиверт.

Но если тебе легче мыслить линейно то я бы нарисовал схему так

Эгоцентрик - эгоист - обычный человек - альтруист
30.10.2008 в 21:10

Папа всегда говорит, что я эгоистка, потому что я думаю о себе, а не о нем...