Ну деваться мне некуда, позвонил я Деметре, а она в Осло =-( но прилетает завтра

В результате всех этих пертурбаций (и откуда я это умное слово взял???


где и подготавливают спецов по профилактике ВИЧ/СПИДа/Гепатитов и девиантного поведения

Ой что будет


Кому интересно, вот защита моей курсовой
читать дальшеУважаемые преподаватели, уважаемые коллеги, хочу представить на обсуждение исследование на тему «личностные и поведенческие особенно-сти младших подростков, как благоприятные факторы для развития аддик-тивного поведения».
Актуальность проблемы поднятой в этом исследовании, трудно пере-оценить. Число школьников употребляющих ПАВ возросло в разы... Основ-ной возраст знакомства с психоактивными веществами, приходится на 11-17 лет. В такой обстановке возрастает необходимость в диагностических подхо-дах, способных указать не только на склонность обследуемого, к тому или иному виду зависимости, но и выявить причины этой склонности. Ведь именно знание причин, может помочь в проведении профилактических ме-роприятий.
Цель исследования
Диагностическое исследование учеников школы VII вида, на предмет выявления, детей группы риска, для возникновения аддиктивного поведения.
Гипотеза
Подростковый возраст, является одним из самых сложных периодов воспитания ребенка. Для подростков характерны такие черты личности как потребность в самоутверждении и эмоциональная лабильность. У многих из них появляются акцентуации личности.
Моей гипотезой являются следующие предположения:
1. У детей из группы риска будут присутствовать несколько из пере-численных ниже факторов:
• Нейротизм (эмоциональная лабильность)
• Неадекватная самооценка
• Акцентуации личности
• Психотизм (склонность к асоциальному поведению)
2. Вследствие особенностей детей с ЗПР (эмоциональной возбудимости и лабильности, частой смене настроения, негативизму) они будут более склонны к зависимому поведению
Задачи исследования
Задачами исследования являются:
а) Выявление подростков с высоким уровнем нейротизма
б) Выявление подростков с высоким уровнем психотизма
в) Выявление подростков с акцентуациями личности
г) Выявление уровня самооценки
д) Выявление подростков склонных к зависимому поведению
е) Сравнение результатов полученных в результате исследования детей обу-чающихся в общеобразовательной школе и сравнение результатов получен-ных в результате исследования детей обучающихся в школе VII вида
Предмет и объект психодиагностического исследования.
Предметом психодиагностического исследования служили такие факторы как:
а) уровень нейротизма (эмоциональной устойчивости)
б) уровень психотизма (склонности к асоциальному поведению)
в) акцентуации личности
г) самооценка
д) склонность к зависимому поведению
е) Выявление подростков из неполных семей
Объектом психологического исследования были ученики 7 класса средней общеобразовательной школы Санкт-Петербурга и ученики школы VII вида
Методы исследования: Наблюдение, беседа, психологический эксперимент
Методики: Использовались Опросник EPQ (методика Г.Айзенка); Методику личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева); Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (мо-дификация С.Шмишека); Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич). «Карта диагностического наблюдения в неформальной обста-новке, для выявления признаков неблагополучного жизненного опыта при-обретенного в школе» (методика авторская). «Карта диагностического на-блюдения в формальной обстановке, для выявления поведенческого компо-нента школьной дезадаптации» (методика авторская).
«Диагностическая беседа, направленная на выявление зависимой личности» (методика авторская)
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава теоретическая. В ней рассказывается о:
1.Истории злоупотребления ПАВ
2.Приводится анализ и систематизация различных психологических школ и отраслей психологии на проблему объяснения психологических механизмов формирования аддиктивного поведения у подростков
3.Указываются психологические особенности детей с ЗПР, обосновывающие необходимость данного исследования
Вторая глава является практической Во второй главе раскрыта организа-ция проведенного исследования (описание объекта исследование, процедура исследования, краткие психодиагностические карточки) и первичные формы систематизации полученных результатов (сводные таблицы, интегральные таблицы, гистограммы).
1.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, по шкалам нейротизма, психотизма и искренности укладываются в норматив-ные показатели. Среднегрупповые значения по шкалам «Нейротизма», «Пси-хотизма» и «Искренности» являются следствием широкого разброса индиви-дуальных показателей..
2.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали что сред-негрупповые показатели, по шкале «экстраверсии-интроверсии» незначи-тельно превышают средние значения по шкале «экстраверсии-интроверсии», а Среднегрупповые значения по шкалам нейротизма и психотизма уклады-ваются в нормативы. Также видно, что значения по шкале искренности пре-вышают предельно допустимые значения. Результаты по шкалам «экстравер-сия - интроверсия», «нейротизм - стабильность» и «искренность» являются следствием широкого разброса индивидуальных показателей. А результаты по шкале «нейротизм - стабильность» являются следствием, как групповой тенденции, так и широкого разброса индивидуальных показателей.
3. Из таблицы видно, что в среднем по группе самоуважение укладывается в нормативы, а активность и сила ниже среднего уровня.
Однако среднегрупповые результаты по шкале «Оценка» (в отличии, от среднегрупповых результатов по шкале «Сила» и «Активность») не являются групповой тенденцией, а являются результатом широкого разброса индиви-дуальных показателей
4. Исследование самооценки, с помощью Личностного дифференциала, у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что в среднем по группе результаты по шкале «Оценка» (соответствующей уровню самоува-жения) и шкале «Сила» (соответствующий, уровню волевых качеств) соот-ветствуют среднему уровню, а среднегрупповые результаты по шкале «Ак-тивность» соответствуют низкому уровню. Результаты по всем трем шкалам, это результат широкого разброса индивидуальных показателей.
5. Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную норму. Однако групповой тенденцией можно считать лишь ре-зультаты по шкалам. Демонстративность, Застревание, Дистимность, Тревожность, Циклотимность. Результаты по остальным шкалам являются следствием широкого разброса результатов
6.Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у под-ростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную нор-му. Однако групповой тенденцией следует считать лишь значения по шка-лам: «Гипертимность» и «Экзальтированность»
7. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что группа риска, выявленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склон-ность к зависимому поведению», составляет 47,6% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
8. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что группа риска, вы-явленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимо-му поведению», составляет 64,7% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
При сравнении группы риска для возникновения аддиктивного поведения, выявленной с помощью теста В.Д Менделевича «Склонность к зависимому поведению» и группы риска, для возникновения аддиктивного поведения вы-явленной с помощью опросника Леонгарда-Шмишека, опросника EPQ, лич-ностного дифференциала» было выяснено что:
Результаты, полученные с помощью опросника В.Д. Менделевича, и резуль-таты, полученные с помощью опросника EPQ, опросника Леонгарда-Шмишека и личностного дифференциала идентичны на 84%
В главе 3 приводится анализ группового исследования. В результате анализа были получены следующие результаты:
1.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, по шкалам нейротизма, психотизма и искренности укладываются в норматив-ные показатели. Среднегрупповые значения по шкалам «Нейротизма», «Пси-хотизма» и «Искренности» являются следствием широкого разброса индиви-дуальных показателей. У 16% опрошенных был выявлен высокий уровень нейротизма и 4% опрошенных высокий уровень психотизма Шкала «Искрен-ности» показала, что искренне отвечали только 72% опрошенных.
2.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали что сред-негрупповые показатели, по шкале «экстраверсии-интроверсии» незначи-тельно превышают средние значения по шкале «экстраверсии-интроверсии», а Среднегрупповые значения по шкалам нейротизма и психотизма уклады-ваются в нормативы. Также видно, что значения по шкале искренности пре-вышают предельно допустимые значения. Результаты по шкалам «экстравер-сия - интроверсия», «нейротизм - стабильность» и «искренность» являются следствием широкого разброса индивидуальных показателей. А результаты по шкале «нейротизм - стабильность» являются следствием, как групповой тенденции, так и широкого разброса индивидуальных показателей. У 9,5% обследуемых, был выявлен высокий уровень нейротизма, а у 39% высокий уровень психотизма. Шкала искренности показала, что искренне отвечало 70% опрошенных (т.е. не смотря на то, что в среднегрупповые значения по шкале искренности превышают норму, абсолютное большинство ребят отве-чало искренности).
3. Исследование самооценки, с помощью Личностного дифференциала, у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что уро-вень по шкале «Оценка», «Сила», «Активность» совпадает у 47,6% т.е. само-оценка адекватна у 47,6% опрошенных с помощью Личностного дифферен-циала.
4. Исследование самооценки, с помощью Личностного дифференциала, у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что уровень по шкале «Оценка», «Сила», «Активность» совпадает у 40% т.е. самооценка адекватна у 40% опрошенных с помощью Личностного дифференциала.
5. Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную норму. Однако групповой тенденцией можно считать лишь ре-зультаты по шкалам. Демонстративность, Застревание, Дистимность, Тревожность, Циклотимность. Результаты по остальным шкалам являются следствием широкого разброса результатов
6.Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у под-ростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную нор-му. Однако групповой тенденцией следует считать лишь значения по шка-лам: «Гипертимность» и «Экзальтированность»
7. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что группа риска, выявленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склон-ность к зависимому поведению», составляет 47,6% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
8. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что группа риска, вы-явленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимо-му поведению», составляет 64,7% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
9. Из группы риска выявленной с помощью опросника Менделевича у подро-стков, обучающихся в общеобразовательной школе, все 100% (т.е. 47,6% всех опрошенных) имеют повышенную склонность к наркомании и 10% из группы риска (т.е. 4,76% всех опрошенных) имеют повышенную склонность к алкоголизму.
10.Из группы риска выявленной с помощью опросника Менделевича у под-ростков, обучающихся в школе VII вида, 81,8% (т.е. 52,9% от всех опрошен-ных) имеют повышенную склонность к наркозависимости и 90,9% (т.е. 58,8% от всех опрошенных) имеют повышенную склонность к алкоголизму
11Сравнение группы риска, выявленной у учеников общеобразовательной школы, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» и группы риска, выявленной у учеников общеобразовательной школы, с помощью Методики Леонгарда-Шмишека, Личностного Диффе-ренциала и опросника EPQ (Г. Айзенк) показало, что 84,6% ребят выделен-ных в группу риска, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» попадают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ.
12. Сравнение группы риска, выявленной у учеников школы VII вида, с по-мощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» и группы риска, выявленной у учеников школы VII вида, с помощью Мето-дики Леонгарда-Шмишека, Личностного Дифференциала и опросника EPQ (Г. Айзенк) показало что75% ребят выделенных в группу риска, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» попа-дают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ.
13.при сравнении дифференциальной группы №1 (подростки, обучающиеся в школе VII вида) и №2 (подростки обучающиеся общеобразовательной шко-ле) были получены следующие результаты: различия в дифференциальной группе №1 и дифференциальной группе №2 по шкале наркотической зависи-мости, на пятипроцентном уровне значимости, статистически недостоверны. А различия в дифференциальной группе №1 и дифференциальной группе №2 по шкале склонности к алкоголизму на пятипроцентном уровне значимости, статистически достоверны.
Так же в 3 главе приложены бланки наблюдения и бланки беседы
Заключение
Результаты исследования
1.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, по шкалам нейротизма, психотизма и искренности укладываются в норматив-ные показатели. Среднегрупповые значения по шкалам «Нейротизма», «Пси-хотизма» и «Искренности» являются следствием широкого разброса индиви-дуальных показателей. У 16% опрошенных был выявлен высокий уровень нейротизма и 4% опрошенных высокий уровень психотизма Шкала «Искрен-ности» показала, что искренне отвечали только 72% опрошенных.
2.Исследования с помощью опросника EPQ показали что, среднегрупповые показатели у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали что сред-негрупповые показатели, по шкале «экстраверсии-интроверсии» незначи-тельно превышают средние значения по шкале «экстраверсии-интроверсии», а Среднегрупповые значения по шкалам нейротизма и психотизма уклады-ваются в нормативы. Также видно, что значения по шкале искренности пре-вышают предельно допустимые значения. Результаты по шкалам «экстравер-сия - интроверсия», «нейротизм - стабильность» и «искренность» являются следствием широкого разброса индивидуальных показателей. А результаты по шкале «нейротизм - стабильность» являются следствием, как групповой тенденции, так и широкого разброса индивидуальных показателей. У 9,5% обследуемых, был выявлен высокий уровень нейротизма, а у 39% высокий уровень психотизма. Шкала искренности показала, что искренне отвечало 70% опрошенных (т.е. не смотря на то, что в среднегрупповые значения по шкале искренности превышают норму, абсолютное большинство ребят отве-чало искренности).
3. Исследование самооценки, с помощью Личностного дифференциала, у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что уро-вень по шкале «Оценка», «Сила», «Активность» совпадает у 47,6% т.е. само-оценка адекватна у 47,6% опрошенных с помощью Личностного дифферен-циала.
4. Исследование самооценки, с помощью Личностного дифференциала, у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что уровень по шкале «Оценка», «Сила», «Активность» совпадает у 40% т.е. самооценка адекватна у 40% опрошенных с помощью Личностного дифференциала.
5. Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную норму. Однако групповой тенденцией можно считать лишь ре-зультаты по шкалам. Демонстративность, Застревание, Дистимность, Тревожность, Циклотимность. Результаты по остальным шкалам являются следствием широкого разброса результатов
6.Исследование личности, с помощью методики Леонгарда-Шмишека, у под-ростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что среднегрупповые значения по всем акцентуациям, личности укладываются в возрастную нор-му. Однако групповой тенденцией следует считать лишь значения по шка-лам: «Гипертимность» и «Экзальтированность»
7. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе, показали, что группа риска, выявленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склон-ность к зависимому поведению», составляет 47,6% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
8. Исследование склонности к зависимому поведению, при помощи личност-ного опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению», у подростков, обучающихся в школе VII вида, показали, что группа риска, вы-явленная с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимо-му поведению», составляет 64,7% от всех опрошенных с помощью методики Менделевича
9. Из группы риска выявленной с помощью опросника Менделевича у подро-стков, обучающихся в общеобразовательной школе, все 100% (т.е. 47,6% всех опрошенных) имеют повышенную склонность к наркомании и 10% из группы риска (т.е. 4,76% всех опрошенных) имеют повышенную склонность к алкоголизму.
10.Из группы риска выявленной с помощью опросника Менделевича у под-ростков, обучающихся в школе VII вида, 81,8% (т.е. 52,9% от всех опрошен-ных) имеют повышенную склонность к наркозависимости и 90,9% (т.е. 58,8% от всех опрошенных) имеют повышенную склонность к алкоголизму.
11. Различия в результатах, у младших подростков обучающихся в общеоб-разовательной школе и младших подростков обучающихся в школе VII вида, по шкале «склонность к наркомании» на 5% уровне значимости недостовер-ны. Различия в результатах, у младших подростков обучающихся в общеоб-разовательной школе и младших подростков обучающихся в школе VII вида, по шкале «склонность к алкоголизму» на 5% уровне значимости достоверны.
12. Сравнение группы риска, выявленной у учеников общеобразовательной школы, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» и группы риска, выявленной у учеников общеобразовательной школы, с помощью Методики Леонгарда-Шмишека, Личностного Диффе-ренциала и опросника EPQ (Г. Айзенк) показало, что 84,6% ребят выделен-ных в группу риска, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» попадают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ.
13. Сравнение группы риска, выявленной у учеников школы VII вида, с по-мощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» и группы риска, выявленной у учеников школы VII вида, с помощью Мето-дики Леонгарда-Шмишека, Личностного Дифференциала и опросника EPQ (Г. Айзенк) показало что 75% ребят выделенных в группу риска, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» попа-дают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ.
Выводы
Результаты практического исследования показали что:
1. У учеников общеобразовательной школы 84,6% ребят выделенных в груп-пу риска, с помощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимо-му поведению» попадают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ
2. У учеников школы VII вида 75% ребят выделенных в группу риска, с по-мощью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» попадают в группу риска, выделенную с помощью методики Леонгарда-Шмишека, Личностного дифференциала и опросника EPQ
3. Результаты, полученные с помощью опросника Менделевича и Результаты полученные с помощью опросника EPQ, опросника Леонгарда-Шмишека и личностного дифференциала совпадают с результатами наблюдения и бесе-ды.
4. При дифференциальном исследовании групп риска, выявленных с помо-щью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» было выяснено, что различия по шкале «наркотическая зависимость» на пя-типроцентном уровне значимости статистически недостоверны
5. При дифференциальном исследовании групп риска, выявленных с помо-щью опросника В.Д. Менделевича «Склонность к зависимому поведению» было выяснено, что различия по шкале «алкогольная зависимость» на пяти-процентном уровне значимости статистически достоверны.
6. ЗПР может служить дополнительным фактором риска для возникновения алкоголизма
7. Результаты теоретических изысканий совпадают с результатами практиче-ского исследования
@темы: Рабочие будни, Институт, Курсовая, Психология, Лытдыбр, Фото
В качестве приложения могу выслать список сайтов и книг на которых ты можешь найти реальную информацию по зависимостям в среде подростков
(если конечно изначально верно сделанно)
А зачем там мой курсовик? он не про Леонгарда был, а про склонность к аддиктивному поведению.
А связь акцентуаций характера и склонности к злоупотреблению ПАВ еще Личко писал, в подростковой наркологии.
Но вообще инфой по диплому могу поделится
Просто у меня тема диплома: "Изучение индивидуальных психологических особенностей подростков склонных к интернет-зависимости".)
По сути я уже все сделала, только вот с эмпирической составляющей небольшие проблемы)
Могу теорию по диплому кинуть. Хотя она тоже не в тему будет
кстати, вы мне здесь на дневник скинете или лучше дать электронную почту?
А на предзащите не попросят. Курсовик - это просто курсовик. Там главное научить искать теорию
Угу, курсовик писать намного легче)
обращайтесь
При одном условии. Час спасения стоит 1000 р.
Психолог и должен быть: Ленив, глуп и жаден
Ленив: потому что клиент, должен сам к нему приходить
Глуп: Что бы не навешивать клиенту своих интроектов (клиент сам все скажет)
Жаден: Оплата - это выражение мотивации на работу клиента. Впрочем с терапией все тоньше\
но меня это не остановит так, что если, что я буду рассчитывать на вас)
Как говорил известный персонаж
Утром деньги - вечером стулья
Вечером деньги - утром стулья
В психологическом плане я сама кого хочешь спасу, а вот...подсказать где в Питере есть интересные места, куда можно сходить на экскурсию, или подсказать, где продаются вкусные пирожные)) Вот в этом плане помощь бы не помешала)
ну спасти, не спасу, но что то подсказать смогу. Собственно а сама ты сейчас в Питере?
У меня в Москве тоже есть знакомые. А вообще как решишь приехать свяжись