22:25

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Перимерно два с половиной месяца назад я написал пост в котором попытался проследить взаимосвязь расцвета религии и развития морали в современном обществе (с начала 90-х по нынешнее время).

Пришел я к следующим выводам:

1.
читать дальше

2.читать дальше.

3. читать дальше

И вот сегодня я натыкаюсь на статью миф о моральной значимости (где автор приходит примерно к таким же выводам что и я)

Но меня заинтересовала даже не статья а комментарии к этой статье. Отражает...

Комментарии
03.08.2008 в 22:51

As I walk through the valley shadow of death, I shall fear no evil, for I'm the evilest son of a bitch in the valley.
с ростом числа верующих они должны расти
ну, то верующие... а наши-то тут причем?) одно дело вера, а другое принадлежность к какой-либо религии. имхо сейчас, грубо говоря, модно быть верующим. вот их и развелось.
03.08.2008 в 22:57

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Delta Force одно дело вера, а другое принадлежность к какой-либо религии.
Согласен, но в данном случае речь идет даже не об этом

имхо сейчас, грубо говоря, модно быть верующим.
Дело не только в моде. Это попытка заменить одну идеологию другой. Изначально более хрупкой
03.08.2008 в 23:07

As I walk through the valley shadow of death, I shall fear no evil, for I'm the evilest son of a bitch in the valley.
Это попытка заменить одну идеологию другой. Изначально более хрупкой
вот-вот. это я тоже хотела сказать. только это не замена, а какая-то ее профанация. мировозрение-то не меняется. то не ходили в церковь, теперь ходят. вот и все. выходит, что вместо прошлой идеологии какой-то вакуум образовался.

на самом деле, может это и хорошо в каком-то смысле. не хватало нам только толп верующих фанатиков, насильного преподавания православия и ещё каких-нибудь радостей жизни, которые пока ещё в голову не пришли. о том, что православие пойдет людям в прок, можно и не наеяться.
как раз вчера наткнулась на сайт американских атеистов и вычитала там интересную цитату про то, что человечество с религией, как маньяк с ружьем.
04.08.2008 в 01:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Delta Force не хватало нам только толп верующих фанатиков,
Понимаешь, по моим наблюдениям религиозные фанатики образуются когда человек живет в религиозной среде, но при этом не ощущает своей веры. И он пытается свою веру доказать... В то время как истинно верующему, свое вероисповедание доказывать не надо, он признает право другого на свободу выбора
04.08.2008 в 01:46

As I walk through the valley shadow of death, I shall fear no evil, for I'm the evilest son of a bitch in the valley.
когда человек живет в религиозной среде, но при этом не ощущает своей веры. И он пытается свою веру доказать...
вот и будут толпы друг перед другом что-то доказывать. а заодно стучать по башке несогласным.
им же все равно от чего фанатеть. хоть футбол, хоть религия.
04.08.2008 в 07:36

23
о какой морали и нравственности идет речь?
у нас много хамов развелось или?
04.08.2008 в 21:01

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан у нас много хамов развелось или?
У нас стали забывать о нормах приличия. Или ты считаешь нормой, то что на новогодня передача на НТВ кишела бабами с голыми сиськами? А может это нормально пропагандировать гомосексуализм и романтизировать преступность???
А ведь это только верхушка айсберга
04.08.2008 в 22:15

23
кто пропагандирует гомосексуализм?
вообще вопрос довольно интересный, вот допустим в такой религиозной республике как Чечня голые сиськи на экране идущих с центральных каналов аккуратно прикрывают заставками.
может как раз если клериказировать (или как это пишется) у нас с каналов ТВ исчезнут голые сиськи и роматизация преступности?
04.08.2008 в 22:30

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан кто пропагандирует гомосексуализм?
Поп культура. А моду на гомосексуализм ввели компании по производству косметики

может как раз если клериказировать (или как это пишется) у нас с каналов ТВ исчезнут голые сиськи и романтизация преступности?
Православие пропагандируется в стране с конца 80-х причем с каждым годом все активней и активней, а мораль идет вниз.

Соответственно православие это неэффективная модель воспитания нравственности

Ну и потом вспомни, ту же англиканскую церковь где хотят рукоположить священников гомосексуалистов.
04.08.2008 в 22:40

23
ну, оно не пропагандируется, оно упоминается;)))
пропагандируется загон детей в храмы, но никак не Вера кафолическая православная.
В самоезрительное время показывают кровищу и секс, а по утрам воскресения (когда все спят) могут пустить какой нить фильм о православии или передачу Канон. А вот как правительство молится с патриархом по большим праздникам - да, это обязательно ;))))))

Хотя я во многом с тобой согласен, я категорически против преподавания "основ православия" в школах. Кто будет преподавать этот предмет какой нить воцерковленный военрук или прыщавый оболтус диакон, который будет рассказывать о мировом правительстве и что евреи после Христа продали всю Рассею.
04.08.2008 в 23:29

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан ну, оно не пропагандируется, оно упоминается
В том то и дело что пропагандируется. И в том числе в школах (ОПК уже давно преподается)

но никак не Вера кафолическая православная.
Просто иерархи церкви не могут отделить веры от загонов в храмы. Ну или не хотят видеть
04.08.2008 в 23:38

23
что то я интересное пропустил, не знаю, что именно "пропагандируется"
если ничего о Православии не известно широкому кругу людей.
Что именно включает пропаганда?
Допустим из пропаганды можно узнать отличие Православия от католичества?
Кто же был Ис. Хр. человек или Бог?
Почему в Православии важнейший праздник Пасхи, а не Рождества?
Почему, призывая любить врагов своих, святыми стали воины Александр Невский и Дмитрий Донской?
Как и почему назначают "святым"?

Если данное не попадает в пропаганду, то что попадает?
04.08.2008 в 23:45

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан что то я интересное пропустил, не знаю, что именно "пропагандируется"
если ничего о Православии не известно широкому кругу людей.
Что именно включает пропаганда?

Ну во первых пропаганда православия - это не есть пропаганда веры, как таковой - это пропаганда принадлежности к православию и пропаганда внешней атрибутики


Если данное не попадает в пропаганду, то что попадает?

Попадает тезис Русский=Православный
04.08.2008 в 23:46

23
какой внешней атрибутики, можно конкретно?
05.08.2008 в 00:19

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан какой внешней атрибутики, можно конкретно
Да те же кресты (чего стоят плакаты веруй стильно) читать дальше Или иконки на торпедах авто
05.08.2008 в 00:25

23
а ты уверен что они православные?
05.08.2008 в 00:31

23
кстати
тезис Русский=Православный, для РПЦ, крестившей алеутов, эвенков, угров, мордву, чудь, башкир, татар ну никак не подходит. Православие включает множество национальностей и народов. Православные храмы Египта, Сирии, Иордана посещают православные люди копты, сирийцы, арабы итд. Службы РПЦ проводятся на церковно-славянском, а далеко не русском языке. Какой нить Адылбек Балиев приняв крещение стал святым Иоанном Кронштадским и так и почитается.
тезис Русский=Православный исходит от разного рода нацистов,монархистов, для которых Православие как ширма, при ближайшем расмотрении так же не имеющих представления ни о Православии, ни о христианстве вообще.
05.08.2008 в 00:46

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан а ты уверен что они православные?
РПЦ - это уже давно финансовая корпорация торгующая всем и вся, от воды до помещений ХХС



езис Русский=Православный исходит от разного рода нацистов,монархистов, для которых Православие как ширма, при ближайшем расмотрении так же не имеющих представления ни о Православии, ни о христианстве вообще.

Этот тезис исходит не только от монархистов и нацистов, но и от государственных СМИ
05.08.2008 в 06:33

23
вот интересный подход, сначала мне показывают рекламу какой-то ювелирной продукции. А потом следующим постом идет утверждение, что вот РПЦ торгует всем.
Крест не канонический, скорее всего это ювелирное украшение, его может выпустить кто угодно. Мода на кресты и на иконы - это не пропаганда православия. С таким же успехом можно назвать пропагандой буддизма китайские колокольчики, фен-шуй и статуетки будды. Фигурки кошек пропагандой культа богини Баст итд.
Опять же указывается не интерес Православия к гос.СМИ, а интерес к Православию со стороны СМИ. Так может все таки виновато не РПЦ и Православие, о котором имеем смутное представление, а вызывает беспокойство просто интерес к Православию?
05.08.2008 в 19:31

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан интерес к Православию со стороны СМИ.
а ты считаешь что у нас независимые СМИ я тя умоляю....

и пропагандирует православие не РПЦ, а государство...
Недавно, например ввели новый госпраздник - день Петра и Февронии (если не ошибаюсь 8 июля), посвященный семейным ценностям. И вроде бы все хорошо, только у нас день праздновался задолго до этого праздника (если не ошибаюсь 15 мая)
А примерно год назад РПЦ МП разработало православные правила дорожного движения и как нашир СМИ этому радовались...


вот интересный подход, сначала мне показывают рекламу какой-то ювелирной продукции. А потом следующим постом идет утверждение, что вот РПЦ торгует всем.

а где ты видишь противоречие? РПЦ торгует огромным числом продуктов в том числе и атрибутикой
06.08.2008 в 08:08

23
так в чем же тогда РПЦ виновато, что его государство пропагандирует?
Обычно если реклама прокладок поднадоела по телику, до борятся не с прокладками, а рекламой? Я не прав?
06.08.2008 в 08:16

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан так в чем же тогда РПЦ виновато, что его государство пропагандирует?
А ты считаешь что РПЦ противится пропаганде со стороны государства? тогда как ты объяснишь стремление РПЦ проникнуть во все госструктуры и желание РПЦ приравнять религиозное образование к светскому (о качестве религиозного образования можно судить если почитать рецензию на учебник православной биологии)

Впрочем справедливости ради замечу что в мусульманских регионах пропагандируется мусульманство
06.08.2008 в 09:31

23
а оно прямо обязано противится?
07.08.2008 в 00:32

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан а оно прямо обязано противится?
Ну вроде кто то из Церковников ставил Петру 1 в вину, именно то что он объединил гос-во и церковь
07.08.2008 в 05:52

23
А примерно год назад РПЦ МП разработало православные правила дорожного движения и как нашир СМИ этому радовались...


Я думал разговор идет действительно о правилах дорожного движения, а это оказалось памятка православному за рулем ;)))) Опять же РПЦ по твоему виновато, что этому СМИ обрадовались.
Очень смешно





Ну вроде кто то из Церковников ставил Петру 1 в вину, именно то что он объединил гос-во и церковь

Можно поподробней или здесь опять же инфо краем уха слышанная и потому выдаваемое за правдивую?
Стоит заметить так же, что частное мнение отдельного субъекта организации,это еще не официальное мнение организации. Но в данном случае не очень понятно, что значит это загадочное "объединение церкви и государства", звучит во всяком случае опять же забавно.


Опять же разговор, что РПЦ пытается пролезть в госструктуры, так если они кроме торговли ничем и не занимаются, то что в этом страшного?:))) В госструктуры все лезут, наших олигархов вспомни, тоже же торгаши;)))
07.08.2008 в 07:26

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Опять же разговор, что РПЦ пытается пролезть в госструктуры, так если они кроме торговли ничем и не занимаются, то что в этом страшного?
Ну если бы РПЦ лезло только в торговлю, то и фиг с ней, но РПЦ лезет и в армию (армейские священники и отсочка от армии священникам), и в образование (это и пресловутое ОПК, и приравнивание религиозного образования к светскому)
07.08.2008 в 07:44

23
то есть допустим открытие чайной на территории военной части можно расценивать как факт, что торгаши лезут и в армию ;)))
а уж если генетику признали в свое время наукой, то это значит что буржуазные псевдонауки хотят приравнять к другим;)))
смешно.
то есть если человек, который окончил духовную семинарию получает госдиплом, то это попытки пролезть в госструктуру? еще смешнее
Интересно а появление НВП не означает что военные лезут в школу?
07.08.2008 в 07:56

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
кабан Ну давай не будем передергивать
то есть если человек, который окончил духовную семинарию получает госдиплом, то это попытки пролезть в госструктуру?
Нет это означает что церковь хочет взять себе часть функций государства. При том что гарантий качественного образования она не только не дает но и зачастую сообщает ложную информацию (см. рецензию на учебник православной биологии)

а уж если генетику признали в свое время наукой, то это значит что буржуазные псевдонауки хотят приравнять к другим
А ты считаешь что религия это наука???

Тогда нам просто не о чем разговаривать
07.08.2008 в 08:05

23
сейчас любая шарашка может получить право выдвать госдипломы, однако здесь на качество как то не обращают внимания.
Но как РПЦ могло себе позволить такое? Ужас, тем более в их учебнике кропотливый автор нашел 16 ошибок. Тем более это не их учебник, в семинарии нет предмета "православная биология". Как ни странно есть естествознание, биология, физика, без приставки "православная".
То что рецензировал автор имеетслабое отношение к РПЦ.

Я не считаю религию наукой, но принцип твоего подхода тот же. То что человек, закончив учебу становится священником, не зозначает что приравнивают одно образование к другому. Просто признают что и такое образование в правовом обществе имеет право быть с государственным дипломом
08.08.2008 в 19:12

скорее допекли с вопросом "что такое хорошо и что такое плохо?"
Раз религия это хорошо, то и не имея к ней никакого отношения, человек говорит, что он верующий.
Вера, это в общем-то неплохо... Просто истиной веры уже нет