21:11

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
17.09.2015 в 16:03
Пишет  quirischa:


Житель Новосибирска обратился в прокуратуру Новосибирска с просьбой проверить Библию на соответствие федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с заявлением 16 сентября ознакомился корреспондент Сиб.фм.

Автор обращения заявил, что 26 августа 2015 года приобрёл в магазине «Читай-город» на Красном проспекте Библию, изданную в 2013 году Российским Библейским обществом. В тексте книги он обнаружил фрагменты, которые, на его взгляд, нарушают ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

16 сентября заявление было принято к рассмотрению прокуратурой города Новосибирска.

В распоряжении Сиб.фм оказался текст заявления с перечислением предполагаемых нарушений:

читать дальше

Ответ на обращение жителя Новосибирска поступит в течение 30 дней. «Суть далеко не в том, чтобы запретить книгу. Гораздо интереснее показать абсурдность самого закона, — прокомментировал заявитель корреспонденту Сиб.фм. — К тому же, это вполне основательная проблема, которая всколыхнёт общество. Оно же начнёт перечитывать Библию, чего раньше не делало».

http://sib.fm/news/2015/09/16/zhitel-novosibirska-poprosil-prokuraturu-proverit-bibliju


URL записи

Так глядишь на Библию придется ставить значок 14+...
Но на самом деле проблема не в билии и не в законе, проблема в людях. Одни люди из лучших побуждений хотят ограничить доступ к определенной информации, другие норовят использовать этот закон что бы запретить Колобка и Карлсона (оже из лучших побуждений). А третьи... Третьи из лучших побуждений требуют запретить библию.

И вот все эти люди, своими лучшими побуждениями и благими желаниями выкладывают дорожку из желтого кирпича, ведущую прямо в ад

Комментарии
17.09.2015 в 21:24

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Не в ад, а в сумасшедший дом.
17.09.2015 в 21:26

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
agent of Circus, дурддом - только очередной поворот на этой дороге
17.09.2015 в 22:51

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Susanin, репостнула.Спасибо.
18.09.2015 в 01:44

Мастер ненужных подвигов и пустых побед
Ну, закон абсурдный. И РПЦ будет малость расстроено его выполнением в данном случае, что может привести к его отмене или фактической дискредитации.
К тому же, в запрещенном виде она может как раз привлечь подростков- добровольно ее читать в этом возрасте будут очень немногие.
18.09.2015 в 05:30

Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
"Про что книжка?" - "Геноцид, инцест, человеческие жертвоприношения..." - "Игра Престолов, что ли?" - "Дура, Ветхий завет!"
18.09.2015 в 05:56

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
На Библию надо ставить 30+. Раньше пусть папа с мамой учат. А потом пора уже самому соображать - вот тогда и можно такие книжки в руки давать
18.09.2015 в 16:31

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
seekerofthewind, Ну, закон абсурдный.
Он не абсурдный, просто не все вещи прописаны.

Beann Sidhe, стара шутка

Andrey-Vas, На Библию надо ставить 30+. Раньше пусть папа с мамой учат. А потом пора уже самому соображать - вот тогда и можно такие книжки в руки давать
Зря ты бросаешься в крайности. Религия и вера важные составляющие культуры социума. Но хоть они важные, но только часть. Поэтому не стоит делать из них идола которого либо проклинают, либо на которого молятся
19.09.2015 в 00:04

Мастер ненужных подвигов и пустых побед
Susanin, извините, но разумен он только в контексте более абсурдной проблемы- родителям проще переложить ответственность за воспитание детей на школу, двор и интернет, чем сделать это самим. И причины объективные- время, которого с современной экономикой у них нет, и знания по воспитанию, которые они не получили лет 25 назад. Поэтому ребенок воспитывается средой, в которую гадят все кому не лень. Ситуация абсурдная, и решается соответственными методами- не воспитательно, когда ребенка учат, что что-то хорошо или плохо, а законодательно, когда что-то запрещают по набору формальных и неопределенных до конца параметров. Закон, по идее, вобще не должен выполнять такие функции- он унифицирован, а в вопросах "что ребенку нужно знать" полного согласия нет и быть не может, значит унификация неприменима. А в современной форме- еще и не функциональна, поскольку количество новой информации в среде растет быстре, чем на это может реагировать бюрократизированная система. На мой взгляд, потому и нужен такой абсурдно-конфликтный случай- чтобы заставить систему измениться под "раздражитель". Или продемонстрировать ее ненадежность.
19.09.2015 в 00:54

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
seekerofthewind, извините, но разумен он только в контексте более абсурдной проблемы- родителям проще переложить ответственность за воспитание детей на школу, двор и интернет, чем сделать это самим. И причины объективные- время, которого с современной экономикой у них нет, и знания по воспитанию, которые они не получили лет 25 назад. Поэтому ребенок воспитывается средой, в которую гадят все кому не лень. Ситуация абсурдная, и решается соответственными методами- не воспитательно, когда ребенка учат, что что-то хорошо или плохо, а законодательно, когда что-то запрещают по набору формальных и неопределенных до конца параметров.
Ну дело не только в том, гадят в среду или не гадят.

Ребенок воспринимает то, как социум относится к тем, кто гадит в среду. И если в семье ребенка учат всему хорошему, а потом он выходит в среду и видит что общество делает по другому, то возникает внутренний конфликт, который отнюдь не приводит к хорошим результатам.
Поэтому запретительные меры, внезапно несут в себе и рациональное зерно.

Но зерна для хорошего закона, и для хорошй правоопримениттельной практики мало
19.09.2015 в 04:57

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
seekerofthewind вот, я именно об этом и говорил! Что ответственность за воспитание должна лежать, прежде всего, на родителях! У нас же пропагандируют повышение рождаемости, но ничего не слышно о качестве воспитания. Плюс, как было верно замечено, никого (кроме професс. Преподавателей и психологов) не учат ни возрастной психологии, ни методам воспитания
19.09.2015 в 08:31

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Andrey-Vas, я именно об этом и говорил! Что ответственность за воспитание должна лежать, прежде всего, на родителях!
с этим никто не спорит. Но с другой стороны ребенок растет не только в семье, он растет еще в обществе. И поэтому от общества много что зависит.

. Плюс, как было верно замечено, никого (кроме професс. Преподавателей и психологов) не учат ни возрастной психологии, ни методам воспитания
А в рамках чего этому должны учить? Ну вот например инженер, в рамках каких вещей его должны учить возрастной психологии и методам воспитания? Да и если честно, ни одна книга не поможет избежать ошибок и проблем
19.09.2015 в 11:20

Мастер ненужных подвигов и пустых побед
Susanin, по-хорошему, воспитание- это универсальный навык, а не специализированный, то есть даваться должен еще в школе.Но для этого требуется эффективная школа, где по времени такой предмет может влезть, и где его не будут давать на "отвалите".
19.09.2015 в 11:51

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Susanin инженер - он, в первую очередь, человек, во вторую, потенциальный родитель. Поэтому ему не менее гуманитариев важно знать как общие законы функционирования чел. Психики и основные положения возрастной психологии, так и методы эффективного воспитания. Преподаваться это всё должно в школе, и это должен быть нормальный обязательный урок, а не невнятные Основы семейной жизни или что-то вроде.
19.09.2015 в 11:51

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Susanin инженер - он, в первую очередь, человек, во вторую, потенциальный родитель. Поэтому ему не менее гуманитариев важно знать как общие законы функционирования чел. Психики и основные положения возрастной психологии, так и методы эффективного воспитания. Преподаваться это всё должно в школе, и это должен быть нормальный обязательный урок, а не невнятные Основы семейной жизни или что-то вроде.
19.09.2015 в 11:52

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Susanin инженер - он, в первую очередь, человек, во вторую, потенциальный родитель. Поэтому ему не менее гуманитариев важно знать как общие законы функционирования чел. Психики и основные положения возрастной психологии, так и методы эффективного воспитания. Преподаваться это всё должно в школе, и это должен быть нормальный обязательный урок, а не невнятные Основы семейной жизни или что-то вроде.
19.09.2015 в 12:15

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Да хоть бы и не в школе, а в ВУЗе. В школе может быть сложновато усвоить в силу возраста, а в ВУЗе инженерам и всяким прочим, насколько я понимаю, по-прежнему в рамках первого курса для общего развития начитывают, допустим, курс философии. Так общий начальный курс педагогики и психологии семейной жизни - предмет гораздо более практически полезный, почему бы ему и не быть в рамках общеобразовательного минимума.
Хотя для более полного охвата - да, такой курс должен был бы читаться в девятом классе в рамках общеобразовательной программы.
19.09.2015 в 12:39

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
seekerofthewind, по-хорошему, воспитание- это универсальный навык, а не специализированный, то есть даваться должен еще в школе.Но для этого требуется эффективная школа, где по времени такой предмет может влезть, и где его не будут давать на "отвалите".
Воспитание - это не навык. Тем более не универсальный. Воспитание - это процесс. И то как будет идти этот процесс зависит от множества факторов. Более того, до сих пор нет единой теории воспитания. Да и давать про воспитание в школе... Ну это несколько предеввременно

Andrey-Vas, инженер - он, в первую очередь, человек, во вторую, потенциальный родитель. Поэтому ему не менее гуманитариев важно знать как общие законы функционирования чел. Психики и основные положения возрастной психологии, так и методы эффективного воспитания. Преподаваться это всё должно в школе, и это должен быть нормальный обязательный урок, а не невнятные Основы семейной жизни или что-то вроде.
минимальное педагогическое образование дается не менее трех лет (это педколледж). И это место где изучается только педагогика и воспитание. Теперь внимание вопрос куда ты планируешь запихнуть эти три года в школьной программе? И да учти в современной школе старшая школа учится по 7 уроков в день минимум (иногда и по 8)
Хетта,
Да хоть бы и не в школе, а в ВУЗе. В школе может быть сложновато усвоить в силу возраста, а в ВУЗе инженерам и всяким прочим, насколько я понимаю, по-прежнему в рамках первого курса для общего развития начитывают, допустим, курс философии. Так общий начальный курс педагогики и психологии семейной жизни - предмет гораздо более практически полезный, почему бы ему и не быть в рамках общеобразовательного минимума.
Ну курс психологии и педагогики может читаться. Психология вроде даже читается (про педагогику не знаю). Но ты мне скажи что можно рассказать за... ну допустим даже за 20 часов? это очень мало
19.09.2015 в 14:04

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
Как минимум, можно донести до людей мысль, что это серьезное дело, что к родительству надо готовиться, что важно не количество, качество детей...
Но, по-моему, это противоречит нашей нынешней гос. политике
19.09.2015 в 14:32

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Andrey-Vas, Но, по-моему, это противоречит нашей нынешней гос. политике
не... не противоречит
19.09.2015 в 14:49

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Susanin, дать азы. Общее представление. Хотя бы о норме и об отклонениях от неё. Основные принципы и понятия. И о том, в каких случаях необходимо брать ребёнка и идти к специалисту. И к какому. Ну вот хотя бы это, мне кажется.
19.09.2015 в 15:01

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Хетта, дать азы. Общее представление. Хотя бы о норме и об отклонениях от неё. Основные принципы и понятия. И о том, в каких случаях необходимо брать ребёнка и идти к специалисту. И к какому.
Ты знаешь, для того что бы увидеть грубое нарушение особых знаний ненужно. Если же говорить о не грубом, то увы тут нужно учится и учится
19.09.2015 в 15:09

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Susanin, да я даже не про нарушения психики ребёнка. А в принципе об основных принципах отношений с ребёнком. О том, как надо обязательно, как - желательно, нежелательно или вариативно, а как - нельзя ни в коем случае. На что в принципе необходимо обращать внимание. Какие в принципе бывают проблемы и способы решения. Что-то самое простое и основное, от чего потом при желании можно было бы отталкиваться.
Хотя я брала бы шире и вообще основы прикладной психологии и психогигиены давала бы как раз старшеклассникам. Вместо очередного ОБЖ, обществознания или ещё какой истории ВКПб. Или хотя бы вместе.
19.09.2015 в 15:12

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Хетта, Хотя я брала бы шире и вообще основы прикладной психологии и психогигиены давала бы как раз старшеклассникам. Вместо очередного ОБЖ, обществознания или ещё какой истории ВКПб. Или хотя бы вместе.
а это в свое время было в этике и психологии семейной жизни
19.09.2015 в 15:15

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Susanin, ну, я чуть-чуть не застала - отменили незадолго до того, как мы доучились. Но с этим предметом, как и всегда, вопрос упирается в кадры. Знаю я, кто у нас преподавал этот предмет, каких представлений об этих самых семейных отношениях этот кто придерживался и какую муть соответственно детишечкам транслировал - тоже вполне представляю :facepalm3:
19.09.2015 в 15:16

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Но с этим предметом, как и всегда, вопрос упирается в кадры.
а он везде упирается в кадры.
19.09.2015 в 15:45

Мастер ненужных подвигов и пустых побед
Если это система знаний и умений, необходимых для обеспечения благополучия и развития детей, то это именно навык, которому нужно учиться. Можно это делать на практике (как большинству родителей), можно в рамках специальной подготовки. А по поводу преждевременности- это не так.
1) Совершеннолетие в 18 лет- это относительно новая идея. Лет 100 назад ситуация, когда в 14-16 лет у человека была семья и дети, была нормой. Сейчас с ростом уровня требований к работникам возрост начала семьи увеличился, но, в основном, в крупных городах, поскольку большая часть престижных работ требует долгого обучения.
2) С 16 до 18 обычно начинаются разные военные сборы. Если человек достаточно взрослый, чтобы взять оружие, он достаточно взрослый, чтобы задуматься о семье.
3) Сама преждевременность- это обычное дело. Большая часть курсов научных дисциплин избыточна и вполне преждевременна. Школьные курсы географии/экономики как правило говорят о макропроцессах, которые также преждевременны для изучения. Их зубрят, потом забывают, потом с грехом пополам вспоминают, если нужны.
19.09.2015 в 15:53

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
seekerofthewind, 1) Совершеннолетие в 18 лет- это относительно новая идея. Лет 100 назад ситуация, когда в 14-16 лет у человека была семья и дети, была нормой.
Дети тогда росли в других условиях. Соответственно и процесс взросления как психологический так и биологический шел по другому

2) С 16 до 18 обычно начинаются разные военные сборы. Если человек достаточно взрослый, чтобы взять оружие, он достаточно взрослый, чтобы задуматься о семье.
Тебе не кажется что процесс сборки автомата и навык кидания гранаты несколько проще воспитания

Если это система знаний и умений, необходимых для обеспечения благополучия и развития детей, то это именно навык, которому нужно учиться.
навык - это умение доведенное до автоматизма. В воспитании такого невозможно. Потому что нет двух одинаковых детей
19.09.2015 в 16:41

Мастер ненужных подвигов и пустых побед
Susanin, значит в данном случае мы не сходимся в значении слова "навык". Требуется не "умение доведенное до автоматизма", а базовое представление о том, что нужно делать после фразы "ты скоро станешь мамой/папой". Базовое понимание о том как ухаживают за детьми, чего от них стоит ожидать, как вести себя при ребенке, чему уделить особое внимание (я не очень удивлюсь, если половина современных молодых родителей не особо знают какие у ребенка есть и должны быть прививки, как и когда учить ребенка говорить и читать, как справляться с "плохим поведением" *и не говорите про якобы японскую систему, в которой детям не запрещается ничего*). Дать затравку знаний, основу на которую можно надстроить новые знания и практические умения. Также основы соц. системы- документы на льготы, положенные медицинские процедуры, записи в ясли/детские сады/школы. Это не особо фундаментальная тема, но она нужна.
Без эффективной системы воспитания нам только и останется, что судорожно пытаться запретить все, что может повредить ребенку, не научившемуся от взрослых как управлять своей информационной средой. Я называю этот закон абсурдным по простой причине- с современными технологиями количество "нежелательной информации" будет расти по экспоненте, и пытаться так запретить "все, что может навредить ребенку", это попытка спасти тонущий авианосец, черпая чашкой.

А по поводу военной темы- принципиальный урок ведь не в том, чтобы научить собирать автомат или бросать гранату (этому при проф. подготовке все равно придется учить заново). Цель этих действий, по сути, это- убить другого человека. Молодым людям показыват как это происходит, и что может появиться ситуация, когда этот навык им потребуется. В упрощенной, почти игровой форме, но это по сути именно такой посыл. "Возможно, когда-нибудь, для защиты себя, своих близких, своей страны вам придется кого-то убить. В наше время это делается, например вот этим и вот этим." Это принципиальная веха: показать уже-не-ребенку, то, к чему большинство детей не подпускается для защиты психики.
19.09.2015 в 17:01

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
seekerofthewind, Базовое понимание о том как ухаживают за детьми, чего от них стоит ожидать, как вести себя при ребенке, чему уделить особое внимание
Окей... А что конкретно в эти базовые знания входит? Как ухаживают - это что? Как менять памперсы, учить самостоятельно есть и приучать к горшку? Или может это то какие этапы проходит речь?

Или речь о стилях воспитания. Или может речь идет о проблемах пубертата? Что ты имеешь ввиду под базовое понимание. А уж с льготами совсем весело (особенно учитывая что законы меняются и льготы тоже)


Без эффективной системы воспитания нам только и останется, что судорожно пытаться запретить все, что может повредить ребенку, не научившемуся от взрослых как управлять своей информационной средой.
Вооот... Эффективная система воспитания. Система подразумевает воздействие всей среды. Это раз.

Ну а возвращаясь к закону и информационной среде. как я уже говорил раньше рациональное зерно в нем есть. Ибо рассказывать о определенных вещах ребенку нужно упрощенно (точно также как сначала его учат жевать, а уже потом дают мясо).

Но в той практике что сейчас есть закон действовать не может