|
|
|
Житель Новосибирска обратился в прокуратуру Новосибирска с просьбой проверить Библию на соответствие федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с заявлением 16 сентября ознакомился корреспондент Сиб.фм.
Автор обращения заявил, что 26 августа 2015 года приобрёл в магазине «Читай-город» на Красном проспекте Библию, изданную в 2013 году Российским Библейским обществом. В тексте книги он обнаружил фрагменты, которые, на его взгляд, нарушают ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
16 сентября заявление было принято к рассмотрению прокуратурой города Новосибирска.
В распоряжении Сиб.фм оказался текст заявления с перечислением предполагаемых нарушений:
читать дальше1. Стр.13: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот я истреблю их с земли» (Приложение 2).
Нарушение: Ст.5п.2пп.3: К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Стр.18: «И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рожать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Авраам послушался слов Сары» (Приложение 3).
Нарушение: Ст.5п.2пп.4: отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
3. Стр.19: «да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши, всякий младенец мужского пола... Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Приложение 4).
Нарушение: Ст.5п.2пп.1: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
4. Стр.21: «И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя. И напоили отца своим вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда она встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восстановим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего» (Приложение 5).
Нарушение: Ст.5п.2пп.4: отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
Ст.5п.2пп.2: способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
Ст.5п.2пп.5: оправдывающая противоправное поведение.
5. Стр.23: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Приложение 6).
Нарушение: Ст.5п.2пп.3: обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Ст.5п.2пп.4: отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
Ст.5п.2пп.5: оправдывающая противоправное поведение.
6. Стр. 29: «Встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери моей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери моей» (Приложение 7).
Нарушение: Ст.5п.2пп.4: отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
7. Стр. 39: «И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь... Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его».
Нарушение: Ст.5п.2пп.3: обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Ст.5п.2пп.5: оправдывающая противоправное поведение.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» прошу:
1. Установить проверку книг издательства на объект нарушения вышеназванного закона.
2. Обязать издательство или реализующий товар магазин прекратить оборот данной книги без знака информационной продукции вплоть до момента присвоения данного знака на основании ст.11 п.4 вышеуказанного закона.
3. Обязать издательство или реализующий товар магазин допускать к распространению данную книгу в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках на основании ст.16 п.2 вышеуказанного закона.
4. Запретить к распространению данную книгу и другие книги издательства, нарушающие вышеуказанный закон, в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Ответ на обращение жителя Новосибирска поступит в течение 30 дней. «Суть далеко не в том, чтобы запретить книгу. Гораздо интереснее показать абсурдность самого закона, — прокомментировал заявитель корреспонденту Сиб.фм. — К тому же, это вполне основательная проблема, которая всколыхнёт общество. Оно же начнёт перечитывать Библию, чего раньше не делало».
|
К тому же, в запрещенном виде она может как раз привлечь подростков- добровольно ее читать в этом возрасте будут очень немногие.
Он не абсурдный, просто не все вещи прописаны.
Beann Sidhe, стара шутка
Andrey-Vas, На Библию надо ставить 30+. Раньше пусть папа с мамой учат. А потом пора уже самому соображать - вот тогда и можно такие книжки в руки давать
Зря ты бросаешься в крайности. Религия и вера важные составляющие культуры социума. Но хоть они важные, но только часть. Поэтому не стоит делать из них идола которого либо проклинают, либо на которого молятся
Ну дело не только в том, гадят в среду или не гадят.
Ребенок воспринимает то, как социум относится к тем, кто гадит в среду. И если в семье ребенка учат всему хорошему, а потом он выходит в среду и видит что общество делает по другому, то возникает внутренний конфликт, который отнюдь не приводит к хорошим результатам.
Поэтому запретительные меры, внезапно несут в себе и рациональное зерно.
Но зерна для хорошего закона, и для хорошй правоопримениттельной практики мало
с этим никто не спорит. Но с другой стороны ребенок растет не только в семье, он растет еще в обществе. И поэтому от общества много что зависит.
. Плюс, как было верно замечено, никого (кроме професс. Преподавателей и психологов) не учат ни возрастной психологии, ни методам воспитания
А в рамках чего этому должны учить? Ну вот например инженер, в рамках каких вещей его должны учить возрастной психологии и методам воспитания? Да и если честно, ни одна книга не поможет избежать ошибок и проблем
Хотя для более полного охвата - да, такой курс должен был бы читаться в девятом классе в рамках общеобразовательной программы.
Воспитание - это не навык. Тем более не универсальный. Воспитание - это процесс. И то как будет идти этот процесс зависит от множества факторов. Более того, до сих пор нет единой теории воспитания. Да и давать про воспитание в школе... Ну это несколько предеввременно
Andrey-Vas, инженер - он, в первую очередь, человек, во вторую, потенциальный родитель. Поэтому ему не менее гуманитариев важно знать как общие законы функционирования чел. Психики и основные положения возрастной психологии, так и методы эффективного воспитания. Преподаваться это всё должно в школе, и это должен быть нормальный обязательный урок, а не невнятные Основы семейной жизни или что-то вроде.
минимальное педагогическое образование дается не менее трех лет (это педколледж). И это место где изучается только педагогика и воспитание. Теперь внимание вопрос куда ты планируешь запихнуть эти три года в школьной программе? И да учти в современной школе старшая школа учится по 7 уроков в день минимум (иногда и по 8)
Хетта,
Да хоть бы и не в школе, а в ВУЗе. В школе может быть сложновато усвоить в силу возраста, а в ВУЗе инженерам и всяким прочим, насколько я понимаю, по-прежнему в рамках первого курса для общего развития начитывают, допустим, курс философии. Так общий начальный курс педагогики и психологии семейной жизни - предмет гораздо более практически полезный, почему бы ему и не быть в рамках общеобразовательного минимума.
Ну курс психологии и педагогики может читаться. Психология вроде даже читается (про педагогику не знаю). Но ты мне скажи что можно рассказать за... ну допустим даже за 20 часов? это очень мало
Но, по-моему, это противоречит нашей нынешней гос. политике
не... не противоречит
Ты знаешь, для того что бы увидеть грубое нарушение особых знаний ненужно. Если же говорить о не грубом, то увы тут нужно учится и учится
Хотя я брала бы шире и вообще основы прикладной психологии и психогигиены давала бы как раз старшеклассникам. Вместо очередного ОБЖ, обществознания или ещё какой истории ВКПб. Или хотя бы вместе.
а это в свое время было в этике и психологии семейной жизни
а он везде упирается в кадры.
1) Совершеннолетие в 18 лет- это относительно новая идея. Лет 100 назад ситуация, когда в 14-16 лет у человека была семья и дети, была нормой. Сейчас с ростом уровня требований к работникам возрост начала семьи увеличился, но, в основном, в крупных городах, поскольку большая часть престижных работ требует долгого обучения.
2) С 16 до 18 обычно начинаются разные военные сборы. Если человек достаточно взрослый, чтобы взять оружие, он достаточно взрослый, чтобы задуматься о семье.
3) Сама преждевременность- это обычное дело. Большая часть курсов научных дисциплин избыточна и вполне преждевременна. Школьные курсы географии/экономики как правило говорят о макропроцессах, которые также преждевременны для изучения. Их зубрят, потом забывают, потом с грехом пополам вспоминают, если нужны.
Дети тогда росли в других условиях. Соответственно и процесс взросления как психологический так и биологический шел по другому
2) С 16 до 18 обычно начинаются разные военные сборы. Если человек достаточно взрослый, чтобы взять оружие, он достаточно взрослый, чтобы задуматься о семье.
Тебе не кажется что процесс сборки автомата и навык кидания гранаты несколько проще воспитания
Если это система знаний и умений, необходимых для обеспечения благополучия и развития детей, то это именно навык, которому нужно учиться.
навык - это умение доведенное до автоматизма. В воспитании такого невозможно. Потому что нет двух одинаковых детей
Без эффективной системы воспитания нам только и останется, что судорожно пытаться запретить все, что может повредить ребенку, не научившемуся от взрослых как управлять своей информационной средой. Я называю этот закон абсурдным по простой причине- с современными технологиями количество "нежелательной информации" будет расти по экспоненте, и пытаться так запретить "все, что может навредить ребенку", это попытка спасти тонущий авианосец, черпая чашкой.
А по поводу военной темы- принципиальный урок ведь не в том, чтобы научить собирать автомат или бросать гранату (этому при проф. подготовке все равно придется учить заново). Цель этих действий, по сути, это- убить другого человека. Молодым людям показыват как это происходит, и что может появиться ситуация, когда этот навык им потребуется. В упрощенной, почти игровой форме, но это по сути именно такой посыл. "Возможно, когда-нибудь, для защиты себя, своих близких, своей страны вам придется кого-то убить. В наше время это делается, например вот этим и вот этим." Это принципиальная веха: показать уже-не-ребенку, то, к чему большинство детей не подпускается для защиты психики.
Окей... А что конкретно в эти базовые знания входит? Как ухаживают - это что? Как менять памперсы, учить самостоятельно есть и приучать к горшку? Или может это то какие этапы проходит речь?
Или речь о стилях воспитания. Или может речь идет о проблемах пубертата? Что ты имеешь ввиду под базовое понимание. А уж с льготами совсем весело (особенно учитывая что законы меняются и льготы тоже)
Без эффективной системы воспитания нам только и останется, что судорожно пытаться запретить все, что может повредить ребенку, не научившемуся от взрослых как управлять своей информационной средой.
Вооот... Эффективная система воспитания. Система подразумевает воздействие всей среды. Это раз.
Ну а возвращаясь к закону и информационной среде. как я уже говорил раньше рациональное зерно в нем есть. Ибо рассказывать о определенных вещах ребенку нужно упрощенно (точно также как сначала его учат жевать, а уже потом дают мясо).
Но в той практике что сейчас есть закон действовать не может