Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно КроУлик повесил у себя ссылку на дайрибест. Там рассказывалось про эксперименты Харлоу над обезьянами, где он изучал значение любви и привязанности. А надо признать эти эксперименты были весьма жестокими.
Ну и естественно часть населения диарейки возбухнула на тему того что:
1. Значение любви и привязанности и так всем понятно. И наука здесь вообще не нужна
2. Ставить эксперименты на животных - это все равно что ставить эксперименты на людях. А на людях же эксперименты не ставят
3. Никакого практического применения эти результаты не принесли
Причем люди не понимают ни исторического контекста ситуации, ни социального, ни биологического, и даже не видят последствий. Впрочем по порядку
1. 50-е - 60-е годы в США - это годы, когда очень популярным направлением в психологии был классический бихевиоризм (поведенческая психология), который смотрел на человека с позиций стимул-реакция (это уже потом там появилось и место для чувств, установок, мыслей и т.д.).
Там было место для социального научения, и не было места концепции привязанности. И только потом, уже потом (годах в 60-х) в психологии стала развиваться концепция гуманизма (в том числе и как противовес классическому бихевиоризму). И во многом благодаря экспериментам Харлоу изменилась вся западная психология (реформировался бихевиоризм, появилась гуманистическая психология)
2. На людях эксперименты ставят постоянно.
Вот например недавно ввели ЕГЭ, его же не сразу ввели, а постепенно, сначала на нескольких площадках в одном регионе. Потом в нескольких регионах, а потом и по всей России.
Или вот у нас сейчас вводят новый федеральный государственный образовательный стандарт. Тоже будут ставить эксперимент, который будет оценивать качество этих фгосов. И фишка в том, что если фгосы не очень хорошие, то пострадают дети, на которых ставился этот эксперимент.
Я уж не говорю, про то что когда лекарства проходят клинические испытания, то сначала их проводят на животных, а потом на людях (добровольцах). Одним дают плацебо, а другим настоящее лекарство
3. Значение экспериментов Харлоу дало огромный толчок к реформированию интернатных учреждений и детских домов, ибо дало необходимые научные данные которые объясняли последствия одной системы и говорили как ее надо менять. А чиновники они люди простые, оперируют больше цифрами, нежели эмоциями.
А еще эти эксперименты повлияли и на промышленность выпускающие товары для детей (те же переноски для детей. они родом из экспериментов Харлоу)
На самом деле печально, что некоторые люди за деревьями не видят леса. Да я понимаю. методы Харлоу были весьма жестокими и могут вызывать омерзение, но зачем же обесценивать результаты? А результаты имели огромное значение. И про это в тексте говорилось (хотя и мельком)
Жаль, что люди не хотят погрузится и в исторический контекст (благо в изначальном посте о нем тоже говорится). А ведь это очень интересно, когда можно отследить ту точку, когда одна парадигма, меняется на другую. Когда происходит кардинальный разворот в психологии, педагогики и социуме.
Ну и естественно часть населения диарейки возбухнула на тему того что:
1. Значение любви и привязанности и так всем понятно. И наука здесь вообще не нужна
2. Ставить эксперименты на животных - это все равно что ставить эксперименты на людях. А на людях же эксперименты не ставят
3. Никакого практического применения эти результаты не принесли
Причем люди не понимают ни исторического контекста ситуации, ни социального, ни биологического, и даже не видят последствий. Впрочем по порядку
1. 50-е - 60-е годы в США - это годы, когда очень популярным направлением в психологии был классический бихевиоризм (поведенческая психология), который смотрел на человека с позиций стимул-реакция (это уже потом там появилось и место для чувств, установок, мыслей и т.д.).
Там было место для социального научения, и не было места концепции привязанности. И только потом, уже потом (годах в 60-х) в психологии стала развиваться концепция гуманизма (в том числе и как противовес классическому бихевиоризму). И во многом благодаря экспериментам Харлоу изменилась вся западная психология (реформировался бихевиоризм, появилась гуманистическая психология)
2. На людях эксперименты ставят постоянно.
Вот например недавно ввели ЕГЭ, его же не сразу ввели, а постепенно, сначала на нескольких площадках в одном регионе. Потом в нескольких регионах, а потом и по всей России.
Или вот у нас сейчас вводят новый федеральный государственный образовательный стандарт. Тоже будут ставить эксперимент, который будет оценивать качество этих фгосов. И фишка в том, что если фгосы не очень хорошие, то пострадают дети, на которых ставился этот эксперимент.
Я уж не говорю, про то что когда лекарства проходят клинические испытания, то сначала их проводят на животных, а потом на людях (добровольцах). Одним дают плацебо, а другим настоящее лекарство
3. Значение экспериментов Харлоу дало огромный толчок к реформированию интернатных учреждений и детских домов, ибо дало необходимые научные данные которые объясняли последствия одной системы и говорили как ее надо менять. А чиновники они люди простые, оперируют больше цифрами, нежели эмоциями.
А еще эти эксперименты повлияли и на промышленность выпускающие товары для детей (те же переноски для детей. они родом из экспериментов Харлоу)

Жаль, что люди не хотят погрузится и в исторический контекст (благо в изначальном посте о нем тоже говорится). А ведь это очень интересно, когда можно отследить ту точку, когда одна парадигма, меняется на другую. Когда происходит кардинальный разворот в психологии, педагогики и социуме.
Там по-моему, только одна такая особо-гуманитарная девочка была. Большинство были вменяемые
ты посмотри начало...
Да и сейчас еще появились
можете кидать в меня.... зефирками!
Это ж дб. Дб это почти вконтач
Никто и не спорит. Проблема в том, что некоторые вещи без экспериментов не узнать
КроУлик, первая фигурантка наша старая знакомая, часто пепелит
понятно
Тедди-Ло, да я знаю... Но ведь так незамутненно... Ну или я циник
Да педагогика и психология - это цепь непрекращающихся экспериментов над людьми