Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно у Рыжая Элен мне попался пост, про последствия отсутствия полового просвещения у нас в школах, и решил я тоже высказать.

Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.

А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).


Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:

Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.;-))
Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)


Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...

В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий

Комментарии
07.01.2014 в 20:01

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Susanin,
сейчас средний возраст начала половой жизни в России - это 13-14 лет (то есть класс 8-9), то имеет смысл начинать это делать несколько раньше чем 10-11 класс
Наоборот. Чем раньше начать рассказывать - тем раньше она будет начинаться, а куда уж раньше то? Вон в европах уже до садиков дошли - хотите чтобы и у нас так было? Именно поэтому детям о технической стороне того, чем принц с принцессой занялись сразу после свадьбы, лет до 14-15 лучше вообще не слышать. Совсем. Не будут знать что это и как это - не полезут проверять.
07.01.2014 в 20:02

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Например, какие?
Ну например то что девочки "слабый пол", а мальчики "сильный" (как уже писала Элен, у мальчиков в среднем больше мышечная масса).
07.01.2014 в 20:04

Aut non tentares, aut perfice
Наоборот. Чем раньше начать рассказывать - тем раньше она будет начинаться, а куда уж раньше то? вот Мизулина тоже так дуумает.
А это фигня извините. Это миф. Среднее начало не меняется на самом деле, а если и идет коррекция, то очень слабая. Я у себя в уютненьком писала: в определенный момент физиология подскажет сама. А голова нужна, чтобы сделать это безопасным. Поэтому голова должна быть информирована заранее. В том числе и о том, что раннее начало ни к чему хорошему не ведет, потому что голова тело еще не дозрело окончательно.
Я узнала "проэто" лет в 9, в прекрасные конец-восьмидесятых-начало-девяностых. А до практики дошла лет на 12 позже.
07.01.2014 в 20:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
My Precious, Наоборот. Чем раньше начать рассказывать - тем раньше она будет начинаться, а куда уж раньше то?
А это уже смотря что, и смотря как рассказывать. В Питере есть центр (извини забыл как называется), занимается он как раз просвещением в вопросах безопасности.

Как факт. В том районе где он действует (если мне не изменяет память), снизилось количество ЗППП и абортов у подростков.

Это реальность
07.01.2014 в 20:08

Aut non tentares, aut perfice
лет до 14-15 лучше вообще не слышать. Совсем. в сказке об этом говорить не стоит. Сказка не про это.
А вот просвещать детей об этом стоит уже с тринадцати-четырнадцати. Девочек так точно - они раньше дозревают. Это совершенно не означает, что узнав, дети срразу пойдут этим заниматься. Наоборот как раз.
Если им ничего не говорят и шифруют, дети чувствуют это - и по принципу запретного плода с большей вероятностью пустятся во все тяжкие.
Если есть нормальная, без ханжества и сюсюканья, достоверная и доступная инфа, процесс лишится своей тайности и сакральности, и тянуть дойти до всего самим будет меньше. А уж если и потянет некоторых, это будет хотя бы безопасно. А некоторых так и так потянет. Имхо, во втором случае таких как раз меньше будет.
07.01.2014 в 20:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
My Precious, Не будут знать что это и как это - не полезут проверять
То есть интернетов у нас нет, ребят во дворах нет, а все что дети знают в вопросах секса они узнают от взрослых?
Ты честно так думаешь?

У меня для тебя печальная новость, ты ошибаешься.

Но если ты хочешь отдать вопросы полового просвещения, своего ребенка соседскому мальчику Пете... Флаг в руки
07.01.2014 в 20:11

Aut non tentares, aut perfice
А это уже смотря что, и смотря как рассказывать. В Питере есть центр (извини забыл как называется), занимается он как раз просвещением в вопросах безопасности.

Как факт. В том районе где он действует (если мне не изменяет память), снизилось количество ЗППП и абортов у подростков.

Это реальность
закон природы. я писала о том же. Заниматься сексом подростки будут все ранво. процент практически не изменится. а вот процент последствий негативных изменится очень четко.
07.01.2014 в 20:12

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Рыжая Элен, нет, это не миф, а реклама, объясняющая покупателю, что вот это ему нужно-нужно-нужно прямосейчас, хотя на самом деле оно ему не нужно нафиг. Здесь тот же эффект - чем раньше начать и чем чаще повторять, тем с большей вероятностью этого захочется всем кому и не хотелось, а с учётом неустойчивости детской психики - результат предсказуем.
07.01.2014 в 20:12

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
вспоминаю периодически как анекдот. лет в 9 у меня брат спросил, ему тоже было 9, что такое презервативы. рекламу он по телевизору увидел. я, в принципе, представлял назначение, но со словами не нашелся и по этому сказал что не знаю. брат поделился со мной предположением что это жевачка такая.
07.01.2014 в 20:12

Aut non tentares, aut perfice
Не будут знать что это и как это - не полезут проверять очень опасное заблуждение. Чего бы это не касалось. Лезут проверять как раз то, о чем не знают.
"предупреждеН- значит вооружен".
07.01.2014 в 20:21

Aut non tentares, aut perfice
Здесь тот же эффект - чем раньше начать и чем чаще повторять, тем с большей вероятностью этого захочется всем кому и не хотелось, а с учётом неустойчивости детской психики - результат предсказуем. ерунда. Это оттуда же, откуда представление, что если детя видят, что Штирлиц и Волк курят, то тут же бросятся курить.

К сожалению, не все понимают разницу между информированием и рекламой.

Информация: "Взрослые люди занимаются сексом, от этого берутся дети, чтобы детей не было и не болеть, нужно предохраняться".
Реклама: "Занимайся сексом! Делай это с нами, делай как мы, делай лучше нас! купи у нас презервативы! сделай это сейчас!"

сорри, но это совершенно разные вещи.
Кроме того, подалвяющее количество подростков, которые заниялись сексом рановато, сделали это вовсе не из-за того, что им это прорекламили. Еще раз повторюсь - как эндокринолог - гормональное хочу вылезет и никого не спросит, особенно у мальчиков, и они должны знать, как с этим справится, в том числе безопасно ив том числе без секса как такового. Сексом подростки занимаются не от того, что узнали про него.
А потому что пардон гормоны жмут.
И потому что интересно, как это.
Дети живут не в стране розовых пони и не в информационном вакууме. Они к 14 годам все равно узнают про это явление. И задача педагогов, врачей и родителей вовремя избавить это инфу от мифов.
07.01.2014 в 20:22

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжая Элен, My Precious,
Значит так по поводу информации и прочего.

В превентологии (межотраслевая область знаний направленная на профилактику разных нежелательных социальных явлений и заболеваний) - эта концепция называется "модель фактических знаний"

Она доказала свою эффективность
Также доказано, что когда с одной стороны даются фактические знания (их подбирают весьма осторожно само собой) а с другой неспецифическая профилактика (эта концепция называется "модель жизненных навыков/навыков жизни") то эффективность еще выше.

Именно поэтому в половое воспитание (которое нацелено прежде всего на профилактику ранних абортов, эпидемии ЗППП в среде подростков, и сохранение репродуктивного здоровья) нужно вводить как специфический компонент (фактические знания), так и не специфический (та самая коммуникация и БЖД против которых ты протестуешь)

По поводу нежелательной информации, я уже говорил, но видимо придется повторить.
1. Подростки сексом занимаются
2. Они друг другу про это рассказывают
3. Мы живем в весьма насыщенном информационном пространстве (интернет - это наше все, не только для нас взрослых, но и для подростков)
4. Подростки разговаривают друг с другом на эти темы

Так что как ни печально, нежелательную информацию они получат, а вот информацию о том как оно в жизни реально, не факт
07.01.2014 в 20:24

Aut non tentares, aut perfice
Так что как ни печально, нежелательную информацию они получат, а вот информацию о том как оно в жизни реально, не факт вот именно.
07.01.2014 в 20:24

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Рыжая Элен,
Лезут проверять как раз то, о чем не знают.
Нельзя искать то или хотеть того, о чём даже ни разу не слышал же О_о. А если они будут думать что "секс по взрослому" - это за руки держаться, то и ладно, пусть думают.

Если есть нормальная, без ханжества и сюсюканья, достоверная и доступная инфа, процесс лишится своей тайности и сакральности, и тянуть дойти до всего самим будет меньше.
Европейская и амерская практика показывает, что это ни разу не так - они уже лет пятьдесят как просвещают и даже презервативы в школах раздают, а возраст беременных школьниц всё снижается, а их количество всё растёт.

Susanin,
То есть интернетов у нас нет, ребят во дворах нет, а все что дети знают в вопросах секса они узнают от взрослых?
Ты честно так думаешь?

Я думаю, что наш мир сейчас сексуализирован настолько сверх всякой меры, что впору хватать детей и в тайгу убегать. И добавлять к этому ещё больше, тем более направив удар по детям - категорически нельзя, чтобы не сказать преступно. Правильный путь лежит не в более раннем просвещении.
07.01.2014 в 20:31

Aut non tentares, aut perfice
Нельзя искать то или хотеть того, о чём даже ни разу не слышал же О ошибка.
Не говоря уже о том, что банальное знание о том, откуда берутся дети, уже дает первичное понятие о сексе. Невозможно дожить до 14 лет и не узнать об этом. И очень глупо пытаться замолчать это.

Потому что такую вот нежную девочку-фиялку однажды кто-нибудь пригласит на посмотреть кино и на поиграть, а потом через 5-6 месяцев выяснится, что она беременна. Она же не знала, что это такое, вот и не протестовала.

Европейская и амерская практика показывает, что это ни разу не так - они уже лет пятьдесят как просвещают и даже презервативы в школах раздают, а возраст беременных школьниц всё снижается, а их количество всё растёт. вторая ошибка. Я достоверно знаю, что когда в нашем городе была введена такая програмама, количество беременных школьниц и подростковых абортов снизилось. А когда она по требования церкви была ликвидирована - повысилось.

Вы меня извините, но вы рассказываете обывательские мифы. Сорри.

правильно поданная информация - не удар и не вред.
Понятно, что палку кто-то может и в обратном направлении перегнуть - запросто. Так вот и нужно найти золотую середину.
золотая середина однозначно не заключается в замалчивании вопроса.
07.01.2014 в 20:32

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
ерунда. Это оттуда же, откуда представление, что если детя видят, что Штирлиц и Волк курят, то тут же бросятся курить.
Может, конечно, и ерунда, но я в своём 9-м классе читала Бел Кауфман и охреневала с того что у них творится - с беременных школьниц, с выпивки, с общего уровня - мы о таком даже помыслить не могли, в голове не укладывалось. Если в классе кто с кем и спал до выпускного, то максимум человека два - и об этом не говорили, а шампанское подавляющее большинство класса впервые на выпускном же и попробовали. А сейчас у нас "средний возраст 13-14 лет", что на мой взгляд - катастрофа. Чем объясняются такие изменения, кроме как тем, что с некоторых пор начали орать про секс на каждом углу "просвещать"?

Потому что такую вот нежную девочку-фиялку однажды кто-нибудь пригласит на посмотреть кино и на поиграть, а потом через 5-6 месяцев выяснится, что она беременна.
А для этого есть уроки биологии.
07.01.2014 в 20:39

Aut non tentares, aut perfice
Это не от просвещения в школе. А от смотрения кино с рейтингом НЦ-21. В котором таки совсем не просвещение.
Плюс общая акселерация.
Насчет 13 сусанин имхо таки загнул, конечно, имхо, среднее как раз выше, особенно если учесть всех. Но замечу в скобках, что физиологически люди способны к сексу именно с этого возраста. Это не означает, что им нужно непременно заниматься. но сам факт.
и второе.
и об этом не говорили. вот это ключевое. НЕ говорили и не занимались - это разные вещи. Вряд ли вы всем свечку держали.
я например не знаю про своих одноклассников. Они мне не докладывались. А вы знаете аж про целых двоих.
07.01.2014 в 20:44

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
My Precious, ельзя искать то или хотеть того, о чём даже ни разу не слышал же
Инстинкты, гормоны, не не слышал

думаю, что наш мир сейчас сексуализирован настолько сверх всякой меры, что впору хватать детей и в тайгу убегать. И добавлять к этому ещё больше, тем более направив удар по детям - категорически нельзя, чтобы не сказать преступно. Правильный путь лежит не в более раннем просвещении.
Правильный путь лежит в грамотной профилактике. Совершенно внезапно "модель фактических знаний" туда входит

Европейская и амерская практика показывает, что это ни разу не так - они уже лет пятьдесят как просвещают и даже презервативы в школах раздают, а возраст беременных школьниц всё снижается, а их количество всё растёт.
Ну а опыт СССР тебя устроит?

В СССР ну очень активно занимались половым воспитанием. Наверно - это тоже была реклама презервативов

И что характерно начало этого воспитания было еще в детском саду


читать дальше
07.01.2014 в 20:46

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
My Precious, ем объясняются такие изменения, кроме как тем, что с некоторых пор начали орать про секс на каждом углу "просвещать"?
Ты не поверишь, но в том то и дело, что просвещать перестали. С начала 90-х программы полового воспитания во многом были свернуты.

Ну а вот орать да стали. Причем обычно орут глупости.
07.01.2014 в 20:49

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжая Элен, Насчет 13 сусанин имхо таки загнул
Ну когда я был на конференции "сохранение репродуктивного здоровья у детей с ослабленными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы" называлась именно эта цифра. Ровно оттуда же я узнал о результатах работы того центра, и оттуда же я узнал ту историю про педагога которая попала под прокурорскую проверку
07.01.2014 в 21:09

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Рыжая Элен, сужу по тому, что презервативы никто не рекламировал и не раздавал, а беременных не было (вернее, был один случай на всю школу, но как раз там я фигуральную свечку держала, ибо залетела подруга )) - а причиной был парень постарше, и это было как раз перед выпускным, в её 17 лет). То есть максимум - целовались-обнимались.

Susanin, опыт СССР устроит )), но половым это воспитание при детях никто не называл. Была "Этика и психология семейной жизни" в 9-10 классах - вот там рассказывали про презервативы и аборты, причём в контексте планирования семьи, а не просто секса ради секса, в 8-м была анатомия, а до неё - зоология, а до неё - ботаника; в результате к концу восьмого класса не знать откуда берутся дети, как это происходит и почему мог только совсем уж идиот-троечник, а дальше уже учили как это знание применять - и в какие моменты жизни.

Инстинкты, гормоны, не не слышал
Ага. Вот только инстинкты и гормоны оформляются в конкретные желания никак не в 13-14 лет, а где-то аж в 17-19. _Начинают_ оформляться, переходя из невнятного состояния "хз чо творится, любопытненько, то ли пальчиком письку потрогать хочется, то ли стенкой район на район погонять" в явное "хочу секса". А раскрываются в полную силу вообще где-то в 23-25. Сейчас же предлагают подсовывать готовое решение "ура, можно ебстись!" (и да, по-моему это грязная и нечестная манипуляция, а вариант самый паршивый из всех) сразу же, как только деть робко заметит первые прыщики на лице.
07.01.2014 в 21:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
пыт СССР устроит )), но половым это воспитание при детях никто не называл. Была "Этика и психология семейной жизни" в 9-10 классах
Это все называлось половым воспитанием. И начиналось оно с детского сада.
07.01.2014 в 21:12

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
га. Вот только инстинкты и гормоны оформляются в конкретные желания никак не в 13-14 лет,
Это откуда у тебя такие сведения?
07.01.2014 в 21:13

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Susanin, личный опыт )), с высоты которого я - уже взрослый человек - знаю разницу.
07.01.2014 в 21:16

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
My Precious, личный опыт )),
Ну больно он у тебя специфический и как бы это помягче сказать... Не сильно соотносится с реалиями жизни
07.01.2014 в 21:31

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Susanin, ну, поскольку по итогу я выросла здоровой и счастливой, то как на мой взгляд - воспитали мну правильно, всем бы так )))
07.01.2014 в 21:52

Aut non tentares, aut perfice
Вот только инстинкты и гормоны оформляются в конкретные желания никак не в 13-14 лет, как эндокринолог говорю - фигня. у большинства намного раньше. Как эндокринолог же могу только заподозрить в вашем конкретном случае чуть более поздний старт в рамках стандартного отклонения по 10-му перцентилю.

ну, поскольку по итогу я выросла здоровой и счастливой, то как на мой взгляд - воспитали мну правильно, всем бы так ))) это не означает, что только ваш опыт единственно верный и что подходит для большинства.
Что же "только одна беременная" - вот именно, что это подружка и вы лично знали. А сколько вы не знали? Сколько было сделано абортов скажем так вовремя? сколько ыбло тех, кому повезло и не залетели?
И вы никак не можете понять, что у большинства подростков - причем прежде всего мальчиков, у девочек не так выраженно - возникает именно желание. На уровне того, что неудовлетворение этого желания хотя бы банальной мастурбацией вызывает у них выраженный физический дискомфорт и повышенную агрессию
Это элементарно надо знать, чтобы сбросить этот дискомфорт и сублимировать весь процесс например в спорт, надо знать, как ликвидировать такое состояние и какими именно способами - душ, гигена и прочее. Это возникает не потому, что люди однажды узнают, зачем им передний хвост.
Вас не удивляет, что все животные делают это? А ведь им вербально никто не докладывает.

Блин, ей богу, не пойму никак, откуда такая позиция "если ничего не говорить, ничего не случится". как раз наоборот. Если ничего не говорить, случится обязательно.

Вы почему -то искренне убеждены. что сегодняшнее просвещение обозначает рекламу секса. Да нифига. Проблема в том, что сейчас оно в большинстве случаев отсутствует даже в том виде, что было в СССР.

И про презервативы дети 14 лет должны знать обязательно.

У нас в летней научной школе, где были подростки от 13 и старше - школьники, попавшие туда за победы на олимпиадах и прочие умные достижения, на марафоне знаний например в секции медицины был вопрос "назовите все известные вам виды контрацепции". детки были с юмором, кефир, средство спиодин и таблетку аспирина между колен называли многие. Победители указывали в списке до 14 пунктов. (Чтобы не создалось ложного впечатления - там было много секций, включая физикУ, математику, астрономию, биологию, программирование, литературу, историю и тд). Этоя прсото к тому, что информирование - это НЕ пропаганда.
Насчет секса не знаю *свечку не держала*, про аборты тоже не знаю *свечку не держала*, но ранних родов не было точно среди нашего контингента. Зато ботанический народ освобождался от комплексов, переставал шарахаться друг друга и начинал свободно общаться. В том числе на сексуальные темы. А преподы не боялись отвечать на вопросы и головы в песок не прятали.
И влюблялись, и за ручки ходили, и танцевали на дискотеках, и на луну ходили смотреть, и песни пели под гитару "милая моя, солнышко лесное", и вообще было круто. Романтика, чо. И никого, никого не испортило просвещение.

Выросли все вполне нормальными.
08.01.2014 в 07:42

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Победители указывали в списке до 14 пунктов.

Ого! Тут я, со своим медсестринским первым образованием задумалась:hmm: Я, пожалуй, и половины не назову.
08.01.2014 в 15:37

Бог не без милости, казак не без счастья.
Susanin, согласен с тобой и Рыжей Элен, однако, отмечу, что слова о среднем возрасте начала половой жизни в 13-14 лет - алармизм в чистом виде. Возможно, автор имел в виду какие-то неблагополучные соц. группы. Я бы сказал, что средний возраст где-то 17-18 лет. При этом именно средний, так как на тех, кто начал в 14, придётся немало тех, кто начал в 24. Во всяком случае, девственницы в 20-22 года это не музейная редкость.

Плюс в таком случае я всегда вспоминаю анекдот о средней длине члена. Одно исследование показало, что средняя длинна равна 25 см., а второе - 15 см. Дело в том, что первые спрашивали, а вторые измеряли.
08.01.2014 в 16:46

Aut non tentares, aut perfice
Makskozak, ППКС))) в том числе насчет возраста. Среднее - настоящее среднее - действительно имхо около 17-18, если учитывать действительно всех.
пойти что ли запостить голосовалочку?
правда, слишком специфическая интеллигентная выборка.