Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно у Рыжая Элен мне попался пост, про последствия отсутствия полового просвещения у нас в школах, и решил я тоже высказать.
Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.
А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).
Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:
Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.
)
Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)
Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...
В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий
Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.
А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).
Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:
Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.

Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)
Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...
В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки. а надо ыб наоборот. потому что этому детей и в семье худо бедно научат. А вот мальчикам не помешает умение готовить, грамотно пользоваться стиралкой и пришивать пуговицы, а девочкам - правильно забивать гвозди и менять розетки. Имхо. Имхо, в рамках современности домоводство давно должно быть уроком, который частично будет иметь общую программу.
кстати, мама рассказывала, что во время их учебы в школе работать с электрикой учили всех.
Готовку давно пора осовременить: рассказывать о современной бытовой технике, о том, как за ней ухаживать и как ей пользоваться, давать основы правильного питания и принципы составления рациона, рассказывать о том, сколько вредненького можно - тупо чистить кратошку и тупо печь пирог имхо не самое главное. по шитью то же самое - акцент имхо нужно делать не на построении выкроек, а на кое чем другом.
Само собой. Я же давал схематично
Имхо, в рамках современности домоводство давно должно быть уроком, который частично будет иметь общую программу.
Не спорю.
Готовку давно пора осовременить: рассказывать о современной бытовой технике, о том, как за ней ухаживать и как ей пользоваться, давать основы правильного питания и принципы составления рациона, рассказывать о том, сколько вредненького можно - тупо чистить кратошку и тупо печь пирог имхо не самое главное. по шитью то же самое - акцент имхо нужно делать не на построении выкроек, а на кое чем другом.
Всего в программу не всунешь увы
2. Подростки им занимаются
Где тут кнопка "лайкнуть это стотыщмильёнов раз"?
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...
Тут еще вопрос такой — кто бы предварительно взрослых просветил? Я имею в виду родителей и прочих, не спецов. А то они сами такого понарассказать могут...
грамотно пользоваться стиралкой и пришивать пуговицы, а девочкам - правильно забивать гвозди и менять розетки.
Хмм, мне для этого понадобились не уроки труда, а всего лишь дед на пенсии х) гвозди забивать и работать деревом и инструментами научил, но вот с розеткой уже не вышло...
акцент имхо нужно делать не на построении выкроек, а на кое чем другом.
Например, научить как правильно пришивать эти чертовы пуговицы! Боже, я женщина, мне 23 года, и я без проблем могу вышить крестиком портрет по фотографии в 256 цветов, но процесс пришивания пуговиц вводит меня в ступор -_-
Ну если - это будет в рамках школьного обучения то там программы по которым работают. Если же говорить про родителей - это к системе образования отношения не имеет
Где тут кнопка "лайкнуть это стотыщмильёнов раз"?
вот читать дальше
Вполне себе имеет. Пол - это не только биология. Это еще гендерные роли (которые внезапно вылезают из истории и искусства). И гигиена (таки уход за собой в зависимости от билогических особенностей).
Ну а половое воспитание, как я уже сказал - это прежде всего воспитание. И поэтому оно формирует не только знания, но и некоторые поведенческие вещи. В которые входит как умение коммуницировать, так и формирование безопасного поведения
Просто половое воспитание, как и любую профилактику, имеет смысл поделить на специфическую и неспецифическую части
В неспецифическую часть входят общие знания, умения, навыки (то есть вещи которые итак проходят в рамках школьной программы, просто с определенным акцентом)
И специфическая туда входят знания, умения, навыки, которые идут вне школьной сетки (коммуникация, беседы с врачами, некоторые гигиенические вопросы)...
причем если бы эти родители удосужились бы вспомнить собственное отрочество - они бы вспомнили что они сами то в 13-15 лет уже вовсю думали о сексе и даже возможно им занимались. и вообще то чисто по аналогии с собой можно было бы сделать некие предположения. но - нет, как только речь заходит об их собственных детях тут у них нормальная логика отрубается а включается ужас - нет,нет,только не секс...
Да ничего особо интересного. Обычная психзащита
Кто думал, а кто и не думал. Я как раз по аналогии с собой предположения и делаю - лично я думала о любви
Это еще гендерные роли
От которых стоило бы уходить чем дальше - тем лучше.
В неспецифическую часть входят общие знания, умения, навыки
Если они общие, то зачем в таком случае там слово "пол" вообще? Это просто воспитание, а пол - это указание на различия. Вот кроме биологии (и сюда же секс с гигиеной) ни различий ни в чём, ни их подчёркивания быть не должно.
Так она есть.
Есть определенные табу и эмоции завязанные на темы секса и представления о воспитании. Психика с этим справится не может и поэтому исползует психзащиту. Все просто и логично
Не знаю, в знакомых мне семьях с интеллектом вроде все в этом плане приемлемо. Но просто некоторые вещи должны рассказывать именно специалисты. Например, девочки должны действительно ЗНАТЬ, что такое менструальный цикл, и ПОНИМАТЬ это, а то потом вылезает бред вроде "яйцеклетки выходят каждый день", "первый раз не забеременеешь", "если помыццо сразу, то не забеременеешь", и прочий ужоснах.
Что характерно: уроков биологии человека ув ынедостаточно. Потому что там подается как-то настолько теоретически, что картинка с овулирующим яичником никак ваще не связывается с сексом с одноклассником Петей и риском провести время не на дискаче на выпускном, а в роддоме в родзале.
Ну про технику самого секса я не говорил
От которых стоило бы уходить чем дальше - тем лучше.
Ну как тебе сказать. Гендерные стереотипы имеют место быть в нашем обществе и их незнание таки может привести в дальнейшем к проблемам с коммуникацией.
Если они общие, то зачем в таком случае там слово "пол" вообще? Это просто воспитание, а пол - это указание на различия.
Потому что есть акценты на которые имеет смысл обратить внимание. Но если ты читала текст внимательно, то я написал "половое воспитание - это прежде всего воспитание".
И потому что есть стратегические цели, а есть тактические
В большинстве профилактических мероприятий - неспецифический компонент гораздо больше
пол - это указание на различия. Вот кроме биологии (и сюда же секс с гигиеной) ни различий ни в чём, ни их подчёркивания быть не должно.
С чего вдруг? Мы разные, наше поведение отличается. Более того зачастую отличаются даже стили одежды и причесок.
Так же отличия людей друг от друга - мы например все разные, есть полные, есть худые, если зрячие, есть не очень, есть больные, есть здоровые, и таки парадокс, на кое-каких правах это тоже сказывается, и вот тут это никого не удивляет. Различия гендерные в этом плане влияют на жизнь людей намного меньше. Так вот акцент надо делать на то, что ПРАВА в современном обществе и ВОЗМОЖНОСТИ в идеале должны быть уравнены.
Кто как будет этим пользоваться - его личное дело.
Но совершенно одинаковыми люди не станут и слава богу. То, что люди разные, это нормально. В среднем например мужчины выше, женщины ниже - вас же это не удивляет и не оскорбляет? В среднем у мужчин больше мышечной массы и меньше жировой, у женщин наоборот. Это уже выводит на некоторую СРЕДНЮЮ разницу в физических возможностях.
У мужчин и женщин, начиная с самого маленького возраста, физиологически разный уровень внутренней агрессии - и не учитывать это тоже глупо. А это уже вывод на психологические аспекты.
тут намного больше тонкостей на самом деле.
А вот программу домоводства ей богу считаю надо сводить к общему знаменателю. И кстати большинство бесед, за исключением бесед о гигиене и предохранении (последнее уместно кстати именно в старших классах -10-11 класс, 14-15 лет как раз, причем камасутру изучать не надо - вопрос о технике имхо вообще спокойно можно опустить. Достаточно той инфы, которая будет идти в рамках объяснения сути контрацепции) тоже должны быть общие.
И кстати, о любви имеет смысл говорить тоже. Прежде всего на литературе и истории.
И на коммуникации и психзанятиях тоже
Ну про технику самого секса я не говорил
Секс в целом - это и есть техника.
Мы разные, наше поведение отличается. Более того зачастую отличаются даже стили одежды и причесок.
Стили одежды и причёсок уже давно не, а поведение отличается только в части обусловленной биологией же.
Гендерные стереотипы имеют место быть в нашем обществе и их незнание таки может привести в дальнейшем к проблемам с коммуникацией.
Можно подумать, проблемы с коммуникацией с зашоренными придурками - это плохоКак раз от этих стереотипов и надо уходить, а не поддерживать и развивать.
Не только. Это внезапно еще и его последствия, и вопросы того как сделать его безопасным
Как раз от этих стереотипов и надо уходить, а не поддерживать и развивать.
Их надо как минимум знать
Ну и да Элен хорошо ответила
Кроме того, рожать мужчины не научатся еще очень долго * по крайней мере сами*, поэтому от отличающихся гендерных ролей уйти полностью не удастся. Да и не вижу смысла.
А то договорятся как в Европах до того, что давайте мол запретим сказки, в которых принцы спасают принцесс.
Фанатики плохи в любом деле.
Тем более, что сказок, где прекрасные красавицы спасают заколдованных принцев, дофига просто - просто для отстаивания своей точки зрения удобнее игнорировать аргументы, ее опровергающие.
То, что люди разные, это нормально.
Это всё биология, а я писала, что кроме биологии (и сюда же секс с гигиеной) ни различий ни в чём, ни их подчёркивания быть не должно. КРОМЕ биологии.
там подается как-то настолько теоретически, что картинка с овулирующим яичником никак ваще не связывается с сексом с одноклассником Петей
Опять же, у кого не связывается, а у кого и связывается. Академическую подачу материала лично я могу только приветствовать, и считаю, что это таки проблема конкретного учителя
и его идиотов-учеников- если не смог донести и объяснить так, чтобы ученики поняли.Susanin,
Секс в целом - это и есть техника.
Не только. Это внезапно еще и его последствия, и вопросы того как сделать его безопасным
В целом - это в целом. Это вообще всё - и механизмы самого совокупления, и механизмы возникновения потребности, и последствия. Это всё - технические детали общего процесса. И да, это тоже всё биология )
по вашему биология не имеет связей с психикой и поведением?
Резюме: Часть аспектов поведения обусловлена биологией. Это нужно обсуждать. Гендерные различия есть - оспаривать это бессмысленно, они от этого не исчезнут. Биология лежитв их основе, да, и ее длинные руки простираются очень далеко. Сюда пояснять, что различия в биологии не означают обязательных различий в правах, возможностях и прочих аспектах современной социальной жизни. Сюда же неплохо бы пропаганду юридической грамотности.
Огромная часть моментов, связанных с сексом, важна настолько, что лучше ее знать до начала половой жизни как таковой, так что это имеет смысл дать подросткам, как информацию в возрасте примерно 15 лет. Перечисление поз можно опустить. Инфу, что взрослые занимаются сексом, что означает введение одного органа в другой, абсолютное большинство детей возраста 15 лет уже прекрасно знают, и сильно сомневаюсь, что их это как-то травмирует. И собственно, "думание о любви" это не отменяет.
Не понимаю, о чем спор. Все говорят об одном и том же, только разными словами.
А что некоторые гендерные стереотипы как раз обусловленны биологией мы будем включать в биологический минимум?
Например, какие?
Знаешь, скажу страшную вещь. Когда мальчики и девочки сходятся и живут под одной крыши, то происходит странное, девочка почему-то начинает ждать что мальчик починит утюг, а мальчик начинает ждать что девочка приготовит борщ. Причем он может уметь готовить сам, а девочка вообще может быть электриком, и тем не менее они этого друг от друга ждут...
И ты конечно можешь сколько угодно говорить: "милый/ая - это гендерные стереотипы уйди от них". Проблемы будут.
Ибо это внезапно жизнь а не страна розовых пони, где все друг друга принимают такими какие они есть