Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
С утра торкнуло, дописал в тренинг он же обучающий семинар большой кусок про диагностику, пару слов о системном взгляде на ребенка и актуальность. Кусок про диагностику добавил в книгу. И меня накрыло такой волной энергии и эйфории. Сомневаюсь что от ПАВ приход сильнее. Сублимация - наш выбор. И что самое классное такая диагностика очень легка и в то же время отражает все предметы
Собственно кусок
Перед тем как ставить цель обучения, очень важно понять, что ребенок умеет. Для этого важно провести качественную диагностику. И тут возникает вопрос как ее провести, что взять за критерии. Есть несколько вариантов.
Вариант 1. Взять за критерии диагностики учебные предметы, поскольку они наиболее близки к тому, что вы делаете
Вариант 2 (который нравится мне больше) Взять за основу знания навыки и умения в разнообразных сферах жизнедеятельности.
Это может выглядеть, например вот так:
Самообслуживание
• Еда (от умения есть до умения готовить)
• Одевание/раздевание (от умения расслабляться когда одевают раздевают, до навыков одевания другого)
• Гигиенические навыки (от ухода за собой до ухода за жилищем)
Моторика/двигательное развитие
• Что может самостоятельно (от умения держать голову и мелкой моторики, до умения передвигаться самостоятельно)
• Что может с помощью ТСР (от умения находится в нем до умения использовать для передвижения)
Общение коммуникация
• Понимание речи
• Вербальная коммуникация (Это не только слова, но и любая продукция звука)
• Невербальная коммуникация (бытовые жесты, пиктограммы, предметы, поведение)
Познавательная деятельность
• Математические представления
• Представление об окружающем мире
• Графомоторные навыки
Предметно-практическая деятельность
• Умение работать с материалами (от сенсорного опыта до практических навыков)
• Умение работать с инструментами (от знания названия до умения использовать)




Собственно кусок
Перед тем как ставить цель обучения, очень важно понять, что ребенок умеет. Для этого важно провести качественную диагностику. И тут возникает вопрос как ее провести, что взять за критерии. Есть несколько вариантов.
Вариант 1. Взять за критерии диагностики учебные предметы, поскольку они наиболее близки к тому, что вы делаете
Вариант 2 (который нравится мне больше) Взять за основу знания навыки и умения в разнообразных сферах жизнедеятельности.
Это может выглядеть, например вот так:
Самообслуживание
• Еда (от умения есть до умения готовить)
• Одевание/раздевание (от умения расслабляться когда одевают раздевают, до навыков одевания другого)
• Гигиенические навыки (от ухода за собой до ухода за жилищем)
Моторика/двигательное развитие
• Что может самостоятельно (от умения держать голову и мелкой моторики, до умения передвигаться самостоятельно)
• Что может с помощью ТСР (от умения находится в нем до умения использовать для передвижения)
Общение коммуникация
• Понимание речи
• Вербальная коммуникация (Это не только слова, но и любая продукция звука)
• Невербальная коммуникация (бытовые жесты, пиктограммы, предметы, поведение)
Познавательная деятельность
• Математические представления
• Представление об окружающем мире
• Графомоторные навыки
Предметно-практическая деятельность
• Умение работать с материалами (от сенсорного опыта до практических навыков)
• Умение работать с инструментами (от знания названия до умения использовать)



