Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
В одном тредике всплыла такая тема (дальше цитирую):
Да, в этом-то и фокус - как неспециалисту сходу понять, кто перед тобою - компетентный врач или просто человек, умеющий красиво подать себя?
Ну и вот те мысли которые пришли мне в голову походу пьесы
1. Что закончил (институт профильный или нет. Профильные институты - это университет. медицинские ВУЗы, психолого-педагогичесие ВУЗы).
2. Какие курсы повышения квалификации (где учился консультированию, и в какой школе.) И участвовал ли в каких либо практических конференциях. У хорошего специалиста зачастую есть подборочка документов типа вот такой. Все таки одно дело обучение психоонсультированию. А другое какой нибудь конкретной арт-технике
3. где работает, кроме частной практики (если работает конечно). Если он нигде не работает является ли он ИП (это косвенный признак свидетельствующий о том что человек давно на рынке услуг и имеет практику)
4. Ну и еще можно спросить в каком подходе человек работает (здесь важно не то в каком подходе он работает, а что бы он мог четко на это ответить и сказать у кого учился)
5. Еще показательно ели у человека в основном образовании есть указание на клиническую психологию/медицинскую/специальную психологию (в этих отраслях делается акцент на медицину, поэтому специалист может более четко отслеживать границы компетенции, хоть и не всегда).
Конечно это не панацея. Но в принципе может помочь. Бывает что и хороший спец не удовлетворяет этим требования, а плохой может удовлетворять. Все бывает в мире.
Но... Все таки эти вещи могут облегчить поиск хорошего специалиста
Да, в этом-то и фокус - как неспециалисту сходу понять, кто перед тобою - компетентный врач или просто человек, умеющий красиво подать себя?
Ну и вот те мысли которые пришли мне в голову походу пьесы
1. Что закончил (институт профильный или нет. Профильные институты - это университет. медицинские ВУЗы, психолого-педагогичесие ВУЗы).
2. Какие курсы повышения квалификации (где учился консультированию, и в какой школе.) И участвовал ли в каких либо практических конференциях. У хорошего специалиста зачастую есть подборочка документов типа вот такой. Все таки одно дело обучение психоонсультированию. А другое какой нибудь конкретной арт-технике
3. где работает, кроме частной практики (если работает конечно). Если он нигде не работает является ли он ИП (это косвенный признак свидетельствующий о том что человек давно на рынке услуг и имеет практику)
4. Ну и еще можно спросить в каком подходе человек работает (здесь важно не то в каком подходе он работает, а что бы он мог четко на это ответить и сказать у кого учился)
5. Еще показательно ели у человека в основном образовании есть указание на клиническую психологию/медицинскую/специальную психологию (в этих отраслях делается акцент на медицину, поэтому специалист может более четко отслеживать границы компетенции, хоть и не всегда).

Но... Все таки эти вещи могут облегчить поиск хорошего специалиста
смотря по какому вопросу обращаться к консультанту. В семейных отношениях, конфликтах, профессиональных отношениях - специалисты клинической психологии и уж тем более специальные психологи (по сути дефектологи) абсолютные нули.
Так... Не надо вырывать и контекста.
1.Это не единственный параметр. Там например есть повышение квалификации по психоконсультированию.
2. Я специально объяснил его значение. Специалисты в этих областях могут отличить что в их компетенции, а что в компетенции врача (психотерапевта, психиатра, невролога).
1. Медицинскую/клиническую психологию
2. Проходить сертификацию на энное количество лет. С обязательным количеством часов групповой и индивидуальной терапии
Так я показываю где и чего вырывать не надо.
Я считаю, опираясь на свой опыт, ваимотношений с другими психологами и психотерапевтами.
Что консультирующий психолог должен иметь квалификацию по клинической психологии (ну или минимум по спецпсихологии). Именно для того что бы определять границы своей компетенции.
Но это не означает, что он должен иметь только клиническое образование и все. Квалификация по псиоконсультированию так же входит в этот набор (причем она идет раньше).
Есть 5 пунктов, которые могут помочь определить хорошего психолога консультанта. И ориентироваться надо на все 5 сразу.
Курс клинической психологии это на самом деле ну очень мало. И дело не в нозологии. А в так называемых пограничниках, в депресиях и субдепрессиях, в подходе к сбору анамнеза
ожете меня хоть расстрелять, но я все равно не соглашусь с мнением, что для того чтобы оказать квалифицированную консультационную помощь в сфере например родительско-детских отношений, или при сложностях семейной жизни у супругов или при конфликтах ребенка в школе - нужна подготовка по клинической психологии.
Да легко. Вот скажи ты на консультации спрашиваешь про ребенка, какие были роды... Были травмы или нет.
А ведь это очень важно. потому что если у ребенка ММД (ну и как следствие СДВГ), нужна работа не только психолога, но и невролога (причем невролога в первую очередь), а может у ребенка органика, на уровне восприятия, он чувствует себя неуспешным и отсюда проблемы. А может у него просто повышенная агрессивность...
Ну или как быстро ты заподозришь депрессию, если клиентка не придет с запросом на плохое настроение. А только по неявному симптому, можно будет это предположить.
Или как быстро ты обнаружишь разрывы мышления у клиента??
А бывают клиенты с глюками и навячивыми идеями. Все бывает
ну вообще-то спрашивать о родах, травмах, перенесенных заболеваниях положено всегда и с самого начала.
А может у него просто повышенная агрессивность...
всяких "может" может быть сколько угодно и ни одно образование на все эти может одного рецепта не даст. Опыт работы, желание психолога к самообразованию, дополнительные курсы и обмен знаниями и опытом с другими специалистами - только это поможет, отвечать на всякие "может" своевременно и верно. И то, гарантий все-равно нет.
Или как быстро ты обнаружишь разрывы мышления у клиента??
все зависит от выраженности нарушения. Не все психиатры смогут это обнаружить сразу же.
Зато есть и другая сторона медали, клиницисты чаще других видят в клиентах именно нарушения. Иногда видят, а иногда и "видят" - по привычке и стереотипу.
Да ладно... За 15-30 минут оно обязательн где нибудь выскочит.
Зато есть и другая сторона медали, клиницисты чаще других видят в клиентах именно нарушения. Иногда видят, а иногда и "видят" - по привычке и стереотипу.
В том то и дело что видят.
Опыт работы, желание психолога к самообразованию, дополнительные курсы и обмен знаниями и опытом с другими специалистами - только это поможет, отвечать на всякие "может" своевременно и верно. И то, гарантий все-равно нет.
Так в общем я иначально об этом и говорил. Клиническое обраование, это одно из условий. Далеко не единственное, и далеко не самое важное.
И важно оно прежде всего не в плане консультации (хотя с той же психосоматикой на фоне проблем в детско-родительских отношениях помогает), сколько в плане определения границ компетенции.
ох как легко. А то что некоторые формы шизофрении нелегко распознать даже за несколько дней наблюдений, пока не затронут "слабое" звено и болевую точку, не слышал? Некоторые моменты у некоторых людей легко вычленить, но иногда очень сложно. Не всегда картина болезни как по учебнику. Не все больные эпилепсией соскальзывают в речи на второстепенные моменты, но все ждут именно этого. Это может быть, а может и не быть. Может быть так, а может быть иначе - еле заметно. Так что...
В том то и дело что видят
или "видят"?)
Клиническое обраование, это одно из условий.
у нас тут неразрешимое противоречие. Я считаю, что высшее психологическое образование обязательно, а вот просто психологическое или клиническое - не суть. Везде есть свои плюсы и минусы. Каким бы профи в клинической сфере не был клинический психолог, при консультировании проблем у детей он никогда не сравнится с психологом имеющим специализацию по возрастной психологии. Все здесь очень индивидуально, так что не высшее клиническое образование как условие нужно ставить, а высшее психологическое.
Только не понял сего пункта:
4. Ну и еще можно спросить в каком подходе человек работает (здесь важно не то в каком подходе он работает, а что бы он мог четко на это ответить и сказать у кого учился)
Диагностика - обязанность каждого психолога. Ребенка с СДВГ социальный психолог увидит, и с ММД тоже, если они выражены в поведении хоть как-то. Депрессию тоже можно выявить, если она есть.
Но есть определенная специфика работы психологов разных направлений: социальщик работает, в первую очередь, с группой (класс, семья, целевая тренинговая группа), а даже если это один человек - это работа с его социальными ролями и навыками, адаптацией, анализ особенностей общения и прочее, а клиник - работает только с отдельным человеком. Нас именно этому и учат. Главное - не заниматься не своим делом. То есть социальщик помогает человеку научиться выражать себя и взаимодействовать со внешним миром, а клиник - учит компенсаторным стратегиям, учитывающим особенности личности и характера (если консультирует).
А я не говорил ро шизофрению. Я говорил про симптом. Отдельный.
Не все больные эпилепсией соскальзывают в речи на второстепенные моменты,
Я знаю.
у нас тут неразрешимое противоречие. Я считаю, что высшее психологическое образование обязательно,
Я тоже так считаю. Собственно это первый пункт
Каким бы профи в клинической сфере не был клинический психолог, при консультировании проблем у детей он никогда не сравнится с психологом имеющим специализацию по возрастной психологии.
Так я же уже говорю. Клиническое обраование нужно прежде всего не для консультации. А для более четкой диагностики определенны проблем (и отсечение того что не входит в компетенцию)
Ну тут все просто. Для психоконсультирования, по моему опыту, важно что бы человек владел не только какиими либо техниками, но и определенной концепцией. Тогда его действия более осмысленны и он лучше видит.
Ну и да, если человек иучал гештальт (или что другое только по книгам), то это сильно отличается от того что он приобрел во времяя практической учебы
рукой у него психиатр, невролог и терапевт
Ну невролога своего у меня нет.
А вот наркологи, психиатры, психотерапевты и эндокринолог есть
Это не с работы. На работе у нас не психиатора, ни нарколога, ни эндокринолога нет. Если что детей в больницу везем
Все из психологической сообщества и института
В реальности встает вопрос, чья помощь является более актуальной.
А тут не надо оглядываться на других, тут нужно глядеть на себя
У меня были в практике случае когда я отсылал клиента к другим специалистам. Да не всегда они при этом продолжали ходить ко мне... Но это данность которую я принял. Зато совесть моя чиста.
Так что это не утопия. Это ответственность специалиста
медицинских центров полно
где есть все эти специалисты