Медведев как то решил посетить школу для детей с умственной отсталостью. Спрашивает у своих подчиненных:
- Как с ними (умственно отсталыми общаться) общаться?
- Вы им конкретные вопросы задавайте и попроще

Ну идет Медведев по коридору, вдруг ему навстречу подросток. Ну Медведев его и спрашивает:
- Ты знаешь кто я такой?
Подросток:
- Нет
М.: - Ну как же, про меня вам директор должен был рассказывать
Умственно отсталый радостно:
- Ты новенький
Из лекций В.М. Сорокина


Чем больше изучаю вопрос, тем больше убеждаюсь в том что в превентологии** нужно разделить на общую и специальную/коррекционную т.е. нацеленнуя прежде всего на людей обучающихся в коррекционных учреждениях (слабослышащих, глухих, слабовидящих и незрячих, речевых, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития и умственно отсталых)
Собственно эта идея не нова (есть даже методичка на эту тему. "Называется профилактика злоупотребления ПАВ в коррекционных образовательных учреждениях" и диссертация Гусевой)
Но как говорится идея идеей, а практика практикой.
И в результате мы имеем что имеем с одной и той же программой идут и в нормальные школы и в коррекционные.

Чем это плохо?
Ну возьмем на самом простом примере. Ученик из 7 класса обычной школы и паренек из 7 класса школы для детей с ЗПР (специально взял детей с наименьшей разницей)

Во первых у них есть свои специфические особенности, а именно:
Снижен интеллект (поэтому они хуже все воспринимают по логике)
Проблема с эмоционально-волевой сферой (зачастую сопровождается Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
Проблема с социумом их окружающим (очень часто такие дети растут в алкоголизированых либо асоциальных семьях)
У них нет информационных установок о вреде ПАВ
И все подростковые проблемы у них обострены
У них у всех проблемы с осознанием своих эмоций и повышенная аффективность

Т.е. с одной стороны модель профилактики все еще близка к обычной (модель формирования жизненных навыков). Но количество информации надо уменьшить, нужно уменьшить время занятий, увеличить количество упражнений на двигательную активность. И конечно же нужно формировать установки против злоупотребления ПАВ (что имеет совсем малую отдачу ибо ребенок придет домой, посмотрит на пьющую маму и плюнет на все)
Так что хотя модель та же, план программы меняется кардинально

Дети с умственной отсталостью...
Там профилактику нужно проводить опираясь на бихевиоризм и суггестию (внушение), ибо эти ребята очень внушаемы, и на логическом уровне злоупотреблению ПАВ противопоставить ничего не могут

А тут и сама модель меняется (Здесь как раз работает модель запугивания)

Но скажите кому это интересно? Умным дядечкам и тетечкам пишущих диссертации? наверно... остальным посрать. Не потом что плохие, а потому что других проблем полно