В СССР была хорошая система начального общего, среднего и высшего образования. Это вещь, которую я считаю аксиомой.
Но именно выпускники той системы поверили в Кашпировских, Мавроди, колдунов и ворожей, парапсихологию и прочие вещи. 
Означает ли это, что аксиома неверна и система образования была плохой.
Нет - это означает, что:

1. В ситуации тяжелых кризисов, психика ищет спасения в чем-то нереальном, сверхестественным, моментально решающим твои проблемы. Когда я обучался психоконсультированию, одно из проявлений такого феномена называли "проблема волшебная палочка" (это когда приходит клиент с убеждением, что у него в опыте есть какое-то конкретное переживание, которое надо осознать, принять и жизнь сразу станет великолепной), а другое проявление "волшебная таблетка"  (это убеждение, что есть универсальный алгоритм правильных действий позволяющий решить все проблемы)

2. Когда человек не имеет критического мышления (т.е. воспитывался в таких условиях, где это критическое мышление не являлось необходимостью), то возможность использовать знания снижается.