Недавно СК возбудил угодовное дело из-за смерти 6 жителей ПНИ. Кто с ней не знаком, может познакомиться.
https://www.fontanka.ru/2023/04/19/72234098/
история ужасная, но если всё так, как я знаю из своих источников, рано или поздно она должна была произойти. Но для того, чтобы увидеть картину целиком нужно чуть познакомиться с контекстом.
Заранее предупреждаю, описываю я ситуацию с чужих слов (как мне её объясняли заинтересованные лица). Правда сие, вымысел или искажение, не скажу. Но людям, которые высказали мне эту позицию, я доверяю.
Итак, что же и почему произошло.
1. Некоторое время назад собрались вместе директора психоневрологических интернатов (ПНИ), представители благотворительных организаций (БОО) и чиновники из комитета по соц.политике. Собрались они не просто так, а чтобы найти решение проблемы высокой смертности лиц с ТМНР при переходе из детских домов-интернатов в ПНИ. Думали-думали и придумали. Решили создать на базе части ПНИ отделения интенсивного ухода. Количество проживающих в этих отделениях должно было быть меньше, а персонала больше.
2. Это было воплощено в жизнь и это стало огромным прорывом (вообще в плане работы с лицами с ТМНР Петербург на передовых позициях).
3. А дальше случился пипец. Ибо правительство СПб не утвердило в бюджете финансирование таких отделений. И в результате сложилась ситуация "отделения есть, финансирования нет".
4. И директора ПНИ стали выкручиваться. Потому что по деньгам 2 санитарки на 25 человек ТМНР - это нереально даже физически. И вот директор ПНИ 10 выкрутится в рамках бюджета не смог. Ряд БОО предложили ему свою помощь в виде специалистов и волонтеров. Но помощь БОО (когда волонтеры внедряются в структуру организации) - это как просьба к Дону Карлеоно стать "крестным отцом моей дочери". За нее приходится платить. БОО они же хотят быть в курсе финансовых потоков (особливо если сами их предоставляют), иногда просят и требуют странного (координации усилий), конфликтуют с медблоком. В общем там много нюансов. И директор ПНИ 10отказал.
5. Самое поганое в ситуации оказалось то, что директор стал рассуждать как чиновник, а не как человек являющийся официальным опекуном жителей ПНИ. Главное оказалось не портить статистику по смертям. А для этого, при малейшей возможности жителей ПНИ с ТМНР отправляли в больницу. И отправляли не просто так, а без сопровождения. Т.е. приехали, сдали и уехали. А те кто работает с лицами с ТМНР знает, как важно чтобы в больнице рядом был человек, которого знает ребенок и что еще важнее который знает ребенка (конечно там уже не ребенок, но тавтология человек, человек с ТМНР режет слух, главное что посыл ясен). В общем позиция администрации ПНИ была "главное чтобы помер не в ПНИ"
Вот так даже в сугубо мирной жизни некомпетентность одних чиновников привела к гибели очень годной инициативы и отбросила социалку СПб на годы назад. А эмоциональное выгорание и безответственность других привели к 6 смертям.
А Лешу Дельвари я знал. С ним мой коллега занимался.