Сегодняшнее утро, заставило вспомнить о том, что за то что я занимаюсь чем-то для меня интересным, я плачу высокую цену. И цена эта - частичка моей личности (ну или души, это уж кто, как видит)
Под тегом, нет ужастиков и прочего неформата. Зато там есть проза жизни, которая в своей обыденности, может быть гораздо страшнее самых страшных ужастиков.
Сегодня пришел на работу, а наша учительница музыки и говорит: "Мне кажется что-то произошло". А тут как раз нам навстречу старшая медсестра идет. Ну мы ее спрашиваем:
- Все нормально?
- Да. Все нормально
- Хорошо, а то я сейчас увидела нашу девочку-волонтера, она сидит в столовой и плачет
- Просто вчера ночью ребенок умер. И это нормально. Дети у нас соматически слабые, и потому велик риск смерти. А волонтер - девочка 19 лет, она этого не понимает. Она вообще впервые с этим столкнулась.
И вот подумалось мне, а какой была эта старшая медсестра, когда только пришла в профессию? Ведь наверняка, когда она только пришла, смерть ребенка, даже соматически слабого вызвала бы у нее сильнейшие эмоции, а сейчас: "это нормально, дети соматически слабые".
Но сама большая фишка здесь в том, что я очень хорошо понимаю нашу старшую медсестру и во многом с ней согласен. С начала 2014/2015 учебного года - это уже второй ребенок, который умер. А я (не говоря уж про наших медсестер) в детском доме не первый год.
И за это время, мне пришлось признать, что человек ко всему привыкает, и к смерти, и к детской смерти, и к тому, что видит мертвого ребенка завернутого в одеяло, и выложенного на балкон, в ожидании труповозки (тут просто выбирают из двух зол, либо выложить на балкон, либо оставить мертвого в группе с другими детьми).
И вот в такие моменты очень остро ощущается, как теряется некая человечность